Posted 26 сентября 2011, 20:00
Published 26 сентября 2011, 20:00
Modified 8 марта, 06:07
Updated 8 марта, 06:07
Американская поп-стар – самая продаваемая, самая продвигаемая… словом, перефразируя Мориса, помощника короля лемуров из мультика «Мадагаскар», ее величество 13-я самопровозглашенная королева лемуров и сами знаете кто и ура – во второй раз наведалась в Москву. Предыдущий визит был для столицы дебютным и по этой причине носил более судьбоносный характер. Тогда москвичи, увидев Бритни Спирс не столько в роли певицы, сколько в роли цирковой акробатки, к этому отнеслись хотя и с удивлением, но с пониманием. В конце концов, Бритни не сразу снизошла до включения России в графики своих мировых турне, и ту программу можно было списать на эксперимент. Тем более что то был ее первый тур после тяжелого жизненного кризиса, связанного с разводом, амфетаминами, стрижкой налысо и пребыванием в психбольнице. Впрочем, в Австралии в отличие от России и от родной Америки со Спирс особенно не церемонились и на слухи о том, что шоу Circus насквозь «фанерное», стали реагировать бойкотом. Менеджмент артистки тогда напрягся и стал апеллировать к тому, что на артистке хоть и не так много одежды, но куда прицепить оборудование, позволяющее слышать свой голос, все-таки нашли. Однако, как говорится, дыма без огня не бывает.
Нас фонограммой, конечно, не удивишь. О том, нужно ли сажать музыкантов-статистов, чтобы те всего лишь изображали игру на своих инструментах, конечно, ученые спорят. Но второй раз кряду превращать концерт в диджейский сет с красивыми декорациями и хорошо поставленной хореографией – для самопровозглашенной королевы лемуров как-то чересчур. К тому же большая часть вокала, как показалось, шла в записи. Спирс могла петь скорее «поверх» своего же записанного голоса. Но проблема даже не в этом. А в том, что из-за такого подхода энергетика в зале упала до непозволительно низких отметок.
Рассуждать можно только о визуальной части шоу, в которой цирк теперь сменился карнавалом. Спасибо Спирс, что несколько раз в этой сложносочиненной по части постановки программе ей выделили-таки время на то, чтобы пообщаться с залом. То есть как пообщаться? «Привет, Москва! Как вы себя чувствуете?» Айлавью и все такое. А дальше темп шоу не позволяет: уже накатывает машина, связанная с синхронным запуском света, декораций и музыки. От начала до конца в этой программе сквозила такая неискренность, что зал, в котором собрались, разумеется, далеко не выпускники консерваторий и ценители джаза, кажется, почувствовал это и вместо того, чтобы прыгать и отрываться по полной, просто с интересом наблюдал. На песенке Baby One More Time предполагалась бурная овация и мощный оттяг, но люди практически молча включили свои мобильники и стали снимать. Это, как выражается наш бывший и будущий президент, было вполне симметричным ответом на то, что происходило на сцене: вы потратили много сил и средств на эту программу, вы худели, качали пресс, шили яркие обтягивающие костюмы с блестками, но вы не поете и не играете музыку – вот и мы не уходим из зала, просто занимаемся чуть-чуть другим делом. Вряд ли публика именно так думала, но подсознательно, скорее всего, происходило ровно это.
Что же мы увидели? Вот Бритни на огромных качелях, а вот Бритни то ли ангелом, то ли бабочкой взмывает вверх, вот ей приводят какого-то человека из зала и она танцует чуть ли не на нем… Вот Бритни на большой антикварной машине, которая выехала на сцену, вот она на мотоцикле, вот она на огромной морской ладье… Бритни в обтягивающих одеяниях с голыми ногами (вот моя попа, вот моя грудь – делайте, пожалуйста, фото, пожалуйста, видео), Бритни в японском кимоно, Бритни – Мэрилин Монро (в белой юбке, под которую дуют вентилятором)… Вот ее увозят вниз на специальном подъемнике, вот поднимают обратно, вот поднимают выше, на «второй этаж» сцены… А вот видеоролики, которые запускают на большие экраны, чтобы поп-стар успела переодеться: здесь Бритни – соблазнительница, здесь – отважная положительная героиня голливудского блокбастера, а здесь – секретный агент! Что, не верите? Да вот же британский паспорт на нее, а вот – корочка KGB (надо же было американскому менеджменту как-то подготовиться к европейскому турне помимо закатанной в Лондоне грандиозной вечеринки по этому поводу).
Визуально шоу походило на мюзикл, но это только на первый взгляд, поскольку на мюзиклах звучат живые голоса и живые музыканты, да и сюжет худо-бедно имеется. Разбирать музыкальную составляющую по вышеозначенным причинам смысла нет. Разве что заметить, что несколько композиций были ремикшированы по сравнению со студийными версиями. Кроме того, Спирс включила в свою программу кавер на песни Burning Up Мадонны и S&M Рианны (последняя плавно вытекла из Baby One More Time). При этом от Ooops! I Did It Again решили в этот раз отказаться. И конечно, упор был сделан на песни из последнего альбома Femme Fatale (в переводе с французского, между прочим, «роковая женщина»). Вообще же дискография Спирс была представлена широко: хоть по песне из каждого альбома, даже такого неудачного, как Blackout, она исполнила.
Вот, собственно, и все. Ремиксы на Toxic и Till the World Ends в качестве биса, прощальное взмывание вверх, дождь из кусочков фольги, занавес, «первыми выходят зрители нижних секторов», сбор оборудования, самолет в следующий город…