Posted 21 сентября 2011, 20:00
Published 21 сентября 2011, 20:00
Modified 8 марта 2024, 06:10
Updated 8 марта 2024, 06:10
Рейд проходил с 9.00 до 10.00 утра возле Триумфальной арки. «Наши активисты фиксировали нарушения на фото- и видеоаппаратуру, – заявил «НИ» президент ФАР Сергей Канаев. – Нам попадались автомобили преимущественно представительского класса, которые ехали, либо не включая спецсигналы, либо вообще не имея таковых». По словам нашего собеседника, иномарки выезжали на разделительную и встречную полосы проспекта, обгоняя машины ГИБДД.
Руководство федерации решило опробовать новую форму привлечения к ответственности VIP-хамов. «Заявления о нарушении ПДД вместе с приложенными к ним фото- и видеосвидетельствами от имени ФАР будут направлены непосредственно в суд, – сообщил г-н Канаев. – Посылать жалобы в органы ГИБДД практически не имеет смысла. На рассмотрение документов у дорожных инспекторов отводится три месяца, за это время истекает срок привлечения к ответственности». Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин с такой формой подачи заявлений категорически не согласен. По его словам, активисты не могут обращаться в суд, минуя ГИБДД. «По законодательству заявление не будет рассмотрено в суде без протокола. Протокол же может составить только представитель Госавтоинспекции», – пояснил «НИ» г-н Похмелкин.
Борьба с хамством на дорогах в последнее время сильно активизировалась. Около 40% всех интернет-обращений в приемную ГИБДД – заявления обычных граждан о нарушениях ПДД другими автомобилистами. Реакция экспертов на подобную гражданскую активность неоднозначна.
«Фиксировать правонарушения машин с мигалками правильно, – считает Виктор Похмелкин. – Когда же активисты начинают следить за всеми – это уже перебор. Надо наводить порядок в ГИБДД, а не выполнять их работу самим». Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, наоборот, утверждает, что фиксировать ситуацию на дорогах должны не только активисты ФАР или «Общества синих ведерок», а все автовладельцы, ставшие свидетелями нарушений. «Проблема в том, что в России стучать не принято, в отличие, например, от Америки, – говорит «НИ» г-н Травин. – Там, если вы сели за руль в нетрезвом виде, на вас первыми заявят ваши же друзья. Такова норма поведения. Для американца не донести на пьяного за рулем – значит, не предотвратить чью-то смерть. У нас же все ДТП происходят с нашего молчаливого согласия».