Сегодня Следственный комитет РФ опубликовал новую информацию о ходе расследования дела по факту катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив».
Сообщается, что судмедэксперты провели экспертизу останков погибших членов экипажа воздушного судна. В том числе проверялось наличие алкоголя в крови пилотов.
«Согласно заключениям судебных экспертиз алкоголя в крови у пилотов самолета не обнаружено», - сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ.
Расследованием обстоятельств крушения Як-42 занимаются 70 следователей и следователей-криминалистов, имеющих опыт расследования авиакатастроф.
Следователями произведены осмотры места ЧП с фиксацией и фотосъемкой следов катастрофы, изъятием тел и фрагментов тел, личных вещей и документов, обломков самолета, летной и эксплуатационной документации воздушного судна.
Произведен облет территории с применением беспилотного летательного аппарата (БПЛА) и фотографированием местности с воздуха. Бортовые самописцы переданы специалистам МАК.
Обнаруженные фрагменты воздушного судна, в том числе хвостовая часть, вывезены на территорию аэропорта «Туношна», где исследуются специалистами МАКа.
В аэропорту «Туношна» произведены выемки предметов и документов. В том числе изъяты видеорегистраторы с записями камер видеонаблюния, установленных в зале аэровокзала, взлетной полосе, курсовом радиомаяке. Изъяты звукозаписи переговоров контрольно-диспетчерского пункта и экипажа.
Произведены выемки документации о выполнении полетов, состоянии аэродромного оборудования, в том числе журнал учета состояния и готовности аэропорта к полетам, дневник погоды, журнал учета диспетчерских разрешений и решений КВС (командира судна) на вылет, книга учета контроля штурманской предполетной подготовки экипажей, суточный план воздушного движения, журнал предсменного медицинского осмотра диспетчерского состава, полетные купоны и другие документы.
Назначена судебная химическая экспертиза горюче-смазочных материалов, проведение которой поручено экспертам из числа работников Центра сертификации авиационных горюче-смазочных материалов ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации». Назначены также комплексная комиссионная трасологическая, химическая и другие судебные экспертизы.
Кроме того, следствием будут приобщены к материалам уголовного дела результаты и заключение технической комиссии МАКа, которая сейчас проводит свое исследование причин катастрофы.
Самолет Як-42 с хоккеистами «Локомотива» на борту разбился под Ярославлем 7 сентября. По предварительной версии, самолет не смог набрать достаточную скорость при взлете. В результате самолет оторвался от земли уже за пределами ВПП, проехав по грунту 400 метров. После взлета Як-42 задел конструкции аэропорта, накренился и врезался в землю в 800 метрах от аэропорта, упав в реку Туношонка.
В результате катастрофы погибли 44 человека из 45-ти, находившихся на борту. В том числе погибли все игроки и тренеры профессионального хоккейного клуба «Локомотив» (Ярославль). Выжить удалось лишь бортинженеру судна, который в ближайшее время будет допрошен следователями.
По факту авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Самолет Як-42 бортовой № 42434, принадлежал ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» и эксплуатировался ЗАО «Як-Сервис».
После катастрофы Як-42 президент России Дмитрий Медведев потребовал резко сократить число авиаперевозчиков в стране. По словам президента, на рынке должны остаться лишь те компании, которые способны обеспечить безопасность полетов. Позже представители Росавиации заявили, что в ближайшее время будут закрыты 3 авиакомпании. Кроме того, ведомство подготовило документы на отзыв лицензии еще у 30-ти проблемных авиакомпаний.
А.