Posted 15 сентября 2011, 15:57
Published 15 сентября 2011, 15:57
Modified 8 марта, 06:13
Updated 8 марта, 06:13
По предварительной версии, основной причиной затопления теплохода «Булгария» на Волге в июле этого года стали открытые иллюминаторы. Об этом сегодня заявил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, выступая на слушаниях в Общественной палате. Виктор Олерский руководил операцией по поднятию «Булгарии» со дна Куйбышевского водохранилища.
«Причина любой аварии - это совокупность обстоятельств. Однако если бы судно вышло с закрытыми иллюминаторами, то трагедии можно было бы избежать. Скорость поступления воды в иллюминаторы была высокой, основная предварительная причина крушения судна кроется в открытых иллюминаторах», - сказал замминистра.
Как передает ИТАР-ТАСС, Олерский подчеркнул, что «судно не должно было выходить в таком состоянии на воду».
Пассажирский дизель-электроход «Булгария» затонул 10 июля в акватории Куйбышевского водохранилища на Волге. В результате катастрофы погибли 122 человек, в том числе 28 детей. Спасти удалось 79 человек.
По факту крушения судна было возбуждено уголовное дело. В настоящее время под следствием находятся глава компании-субарендатора «Булгарии» Светлана Инякина, старший эксперт камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов и два сотрудника казанского линейного отдела волжского управления Госморречнадзора.
Сегодня Виктор Олерский сообщил, что Минтранс продолжает отслеживать ситуацию с состоянием речного транспорта. Министерство ставит перед собой задачу снизить до минимума риск, при котором могут возникнуть такие трагедии, а также заставить экипажи соблюдать необходимые нормы безопасности.
При этом замминистра транспорта признал, что судовладельцы зачастую заставляют капитанов выходить в рейс на проблемных судах. «Никакой судовладелец не имеет права указывать капитану, как что делать. Но, к сожалению, коммерческая сторона берет во многих случаях верх», - сказал Олерский.
А.