Posted 23 августа 2011, 04:48

Published 23 августа 2011, 04:48

Modified 8 марта, 06:03

Updated 8 марта, 06:03

Прокуратура Польши обвинила двух офицеров в катастрофе под Смоленском

23 августа 2011, 04:48
Сюжет
Авиация
Прокуратура Польши обвинила двух офицеров в катастрофе под Смоленском

В деле об авиакатастрофе самолета президента Польши под Смоленском появились первые официальные обвинения. 22 августа стало известно, что польская прокуратура выдвинула обвинения двум офицерам 36-го авиационного Спецполка ВВС Польши. Следствие пришло к выводу, что именно они допустили нарушения в подготовке экипажа самолета, что и привело к трагедии. Обвиняемые за собой вины не признают.

Марчин Максьян, представитель военной окружной прокуратуры, заявил на пресс-конференции в Варшаве, что «прокуроры решили выдвинуть обвинения двум офицерам, которые в апреле 2010 года занимали руководящие должности в 36-ом Спецполку», пишет РИА Новости. Они обвиняются в невыполнении служебных обязанностей, связанных с подготовкой экипажа президентского борта. Имена офицеров пока не называются. В случае признания их вины, военнослужащим грозит тюремное заключение на три года. Обвиняемые своей вины не признают и на вопросы отвечать отказываются. Мера пресечения в отношении обвиняемых пока не избрана, сообщает «Взгляд».

Ранее премьер-министр Польши Дональд Туск расформировал полк транспортной авиации, где проходили подготовку пилоты, управлявшие самолетом президента страны Леха Качиньского, уточняет INTERFAX.RU. От обязанностей были отстранены три генерала ВВС и еще десять высокопоставленных военных из этого полка. По словам премьера, решение об увольнении было принято новым министром обороны Томашем Шемоняком, занявшим это место после Богдана Клиха. Тот подал в отставку после доклада польской госкомиссии о причинах крушения самолета Леха Качиньского под Смоленском 10 апреля 2010 года. Доклад польской правительственной комиссии был представлен 29 июля, и в соответствии с ним в авиакатастрофе были виноваты как польская, так и российская стороны. Полякам ставилась в вину недостаточная подготовка экипажа и снижение ниже максимально допустимой высоты на большой скорости в плохих метеоусловиях, русским – плохое техническое оснащение аэродрома и некорректные команды диспетчеров. За полгода до этого, 12 января 2011 года Межгосударственный авиационный комитет обнародовал свой отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Польскую сторону отчет МАК не удовлетворил из-за его «односторонности» и «отсутствия ответов» на сложные вопросы (по мнению президента Польши Бронислава Комаровского), поэтому потребовалось второе расследование.

Согласно отчету польской комиссии, «экипаж воздушного судна не был надлежащим образом подготовлен к выполнению задания, учитывая сложность ситуации, в которой ему пришлось выполнять свой последний полет. Подготовка командира воздушного судна, второго пилота и штурмана проводилась в спешке, не методически и с нарушением положений документов, нормирующих этот процесс».

Непосредственной причиной катастрофы в действиях экипажа поляки назвали снижение самолета ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости и запоздалое решение уйти на второй круг. В докладе отмечается, что среди причин было также отсутствие контроля высоты с помощью барометрического высотомера и реакции экипажа на предупреждение типа «PULL UP», а также предпринятая попытка уйти на второй круг на автопилоте. Помимо этого называются множественные ошибки в пилотировании, ставшие дополнительными причинами аварии. Так, экипаж принял для полета самолет в конфигурации, не соответствующей руководству по летной эксплуатации, превысил скорость при взлете, без разрешения изменил маршрут полета. Командир самолета не обсудил с экипажем способ осуществления захода на посадку, не определил время на принятие решения об уходе на запасной аэродром и не проверил метеоусловия на выбранных запасных аэродромах. Перед посадкой бортпроводник не проверил, пристегнуты ли пассажиры ремнями безопасности.

К российской стороне были предъявлены следующие претензии: диспетчеры смоленского аэропорта передавали экипажу некорректную информацию о положении самолета по отношению к торцу ВПП, курсу и глиссаде, а также с опозданием дали команду по переводу самолета в горизонтальный полет. В качестве дополнительных факторов, приведших к крушению, в докладе отмечается нерегулярное информирование экипажа руководителем зоны посадки о сложных метеоусловиях и «отсутствие практической подготовки на рабочем месте руководителя зоны посадки аэродрома».

Напомним, что польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». Погибли 96 человек – 8 членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. Польская делегация направлялась в Катынь для участия в траурных церемониях. Трагедия произошла в Смоленской области, под Печерском, в 10.50 мск. В результате аварии никто не выжил.

В.

Подпишитесь