Posted 21 августа 2011, 20:00
Published 21 августа 2011, 20:00
Modified 8 марта, 06:04
Updated 8 марта, 06:04
Московские власти подводят предварительные итоги борьбы с незаконной наружной рекламой. «На сегодня завершен только первый этап инвентаризации рекламных мест, – сообщил руководитель столичного департамента средств массовой информации и рекламы Владимир Черников. – Скажу честно, я разочарован ее результатами. Мы думали, что объем незаконной рекламы не превышает 30%, но он оказался гораздо больше. В ходе первого этапа инвентаризации в Центральном округе была проверена 16441 конструкция, в том числе вывески. У нас законных конструкций оказалось 41%, а незаконных – 59%».
По словам г-на Черникова, работа, которую власти ведут в рекламной сфере, – «не разовая акция». «Мы будем заниматься этим системно и постоянно, – отмечает он, – чтобы ни у кого не возникло желания вернуться к использованию нелегальной рекламы». В мэрии добавляют, что собираются создать концепцию рекламы, исходя из которой будет разработана единая схема ее размещения. Только после того, как власти совместно с экспертами и участниками рынка определятся, какая реклама необходима городу, на аукцион выставят конкретные точки, где ее будет предложено разместить. Что же касается заключенных ранее договоров, то, как уверяет Владимир Черников, власти «постараются компенсировать компаниям затраты» и готовы к тому, что городской бюджет от этого потеряет. Отметим, что в 2010 году вся наружная реклама принесла Москве 2,4 млрд. рублей, из которых 526,9 млн. пришлось на долю перетяжек.
Некоторые участники рекламного рынка начинание властей одобряют. «У нас есть поддержка крупных игроков, таких, как компании News Outdoor и Gallery, – уточняет г-н Черников. – Но мы хотим понимания всех участников рынка». Для привлечения на свою сторону других фирм, занимающихся «наружкой», чиновники упростят правила размещения и порядок согласования документов. «Мы начнем работать по принципу «одного окна», сократим в два раза объем требуемых для согласования документов и сроки согласования», – добавляет глава департамента СМИ и рекламы.
«Реклама не должна мешать видеть красоту города, она должна дополнять ее», – говорит Владимир Черников об эстетическом аспекте проблемы. «Тот ущерб, который наносится архитектурному облику города Москвы, у всех на виду, – дополняет эти слова заместитель мэра столицы по вопросам работы со СМИ, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму Александр Горбенко. – Социальная напряженность в этой связи тоже всем понятна. Люди устали от такого образа города, похожего на один большой рекламный щит».
«Москвичи, например, очень ждут, когда уберут рекламные перетяжки с улиц, – продолжает г-н Черников. – Не ждут только те 15 компаний, чей бизнес мы затрагиваем». Что же касается перетяжек, то в мэрии, кстати, есть вполне конкретные и краткосрочные планы. Все перетяжки должны исчезнуть с улиц Москвы ко Дню города – 4 сентября. В качестве аргумента в пользу этой меры в мэрии приводят опыт Европы, где «установка рекламных конструкций над проезжей частью запрещена, и мы не увидим ни одной тряпичной рекламной конструкции».
Демонтировать незаконную «наружку» полностью власти планируют к 2013 году.