Posted 15 августа 2011, 20:00
Published 15 августа 2011, 20:00
Modified 8 марта, 06:08
Updated 8 марта, 06:08
Выставку «Новый взгляд – Новое стекло» отличает не столько радикальная новизна художественного видения представленных авторов, сколько их творческая свобода и непосредственность. Смыслы и темы, разрабатываемые каждым художником, многообразны и не связаны жесткой концепцией. Все произведения наполнены искренним чувством, каждый образ глубоко продуман, а приемы художественно оправданы. Работы Владимира Лобова «Сумерки» и «Полночь», выполненные в особой технике моллирования стекла, передают ощущение тревоги, пограничное состояние человека. Матово-черные лица спокойны, но внутренне напряжены. «Дон Кихот» Фидаиля Ибрагимова, встречающий посетителей в первом зале экспозиции, соединяет в себе хрупкость стекла и жесткость металлического каркаса. Содержание экспозиции условно можно разделить на два тематических раздела. С одной стороны, это образы вполне земные, порой повседневные, лирические впечатления, а с другой – вечные, философские категории и смыслы. «Поцелуй» Манукяна и «Впечатление» Ярошенко соседствуют с «Апокалипсисом» Ибрагимова и «Садами печали» Урядовой. Также в творчестве художников представлены как исторические, так и современные темы. «Хождение Афанасия Никитина за три моря» воспроизводит Андрей Криволапов, а Манукян демонстрирует свой творческий отклик на недавние события в Японии в работе «Фукусима». Разные по содержанию и масштабу, индивидуальные по технике и структуре работы художников не конфликтуют в пространстве экспозиции. Массивные кубы Юлии Мерзликиной с концептуальными названиями «Вопреки», «Напряжение» и «Равновесие» гармонично сосуществуют и взаимодействуют с группой работ Любови Савельевой «Игра в кубики». Доктор искусствоведения и член-корреспондент Российской академии художеств Людмила Казакова на открытии выставки процитировала основоположника стиля поп-арт Энди Уорхола: «Если вещь создана – это уже не ново», подчеркнув новизну и оригинальность представленных в экспозиции работ. А посетившего вернисаж поэта Славу Лена выставка вдохновила на призывы «закрывать не только постмодернизм, но и то актуальное искусство, которое называется актуальным искусством». «Потому что на самом деле актуальным искусством является вот это», – сказал Лен, указывая на окружавшие его экспонаты. Свободно играя темами и смыслами, художники на выставке «Новый взгляд – Новое стекло» продемонстрировали свое видение мира, свои впечатления, воспринятые сквозь стекло. А посмотреть на все по-своему – значит, посмотреть по-новому.