Posted 11 августа 2011, 20:00
Published 11 августа 2011, 20:00
Modified 8 марта, 06:10
Updated 8 марта, 06:10
Режиссеры Александр Сокуров и Алексей Герман-ст. обратились с открытым письмом к премьер-министру России Владимиру Путину, в котором призывают спасти старейшую в стране киностудию «Ленфильм» от поглощения ее концерном «Система Масс-медиа» (СММ). В письме говорится: «Для нас нет никакого сомнения, что киностудия «Ленфильм», устоявшая в годы блокады, не погибшая в тяжелые девяностые годы, должна существовать и развиваться как независимое художественное производство». Кинематографисты объясняют свою обеспокоенность тем, что лишь на днях «стало известно, что Минфин России поддерживает проект указа президента Российской Федерации «Об открытом акционерном обществе «Объединенная киностудия «Ленфильм», а Росимущество, где проект долгие месяцы находился на согласовании, 30 июня выпустило распоряжение №1203-р, одобряющее передачу «Ленфильма» концерну СММ. Также кинорежиссеры пишут: «В данном документе мы прочли, например, что сто процентов акций киностудии «Ленфильм» оцениваются всего в 105 млн. рублей… Мы, по сути, являемся свидетелями осуществленного банкротства киностудии».
Как заявил «Новым Известиям» Александр Сокуров, «если правительство поддержит предложение Минфина и Росимущества и сделка состоится, то «Ленфильм» потеряет не только самостоятельность, но и растворится в потоке телепродукции». По словам г-на Сокурова, сама киностудия принадлежит не Министерству культуры, а Росимуществу, и, по его мнению, «это абсурд». Также режиссер сказал «НИ», что в сумму 105 млн. рублей входит не только само здание «Ленфильма» в самом дорогом районе Петербурга на Петроградской стороне, но и «все цеха, костюмы и коллекция фильмов». «Я не стал бы говорить, что государство в этой истории показало свое лицо по отношению к культуре, – резюмирует Александр Сокуров. – Государство очень много делает для нее. Посмотрите, сколько денег тратится на реставрацию старого центра Петербурга, как богато живут филармония и Мариинский театр. Мне кажется, что это конкретный случай экономических интересов конкретных людей. Государство в данной истории по отношению к кино просто не понимает и недооценивает, с чем оно имеет дело».