Posted 9 августа 2011, 20:00
Published 9 августа 2011, 20:00
Modified 8 марта, 06:11
Updated 8 марта, 06:11
В решении транспортных проблем столичного региона власти оперируют понятием «московский транспортный узел», который, по словам руководителя городского департамента строительства Андрея Бочкарева, не только затрагивает Москву и Подмосковье, но «простирается даже дальше области». «Решение транспортной проблемы на ближайшие годы будет приоритетным, – поясняет Андрей Бочкарев. – Дорогу осилит идущий. Решать проблему надо комплексно». Комплексный подход применялся при разработке плана по решению проблем московского транспортного узла.
Одна из частей этого плана обсуждалась на заседании правительства Москвы 2 августа. Было утверждено постановление о проектировании и реконструкции в 2011–2012 годах 19 основных магистралей. Работы на Варшавском и Каширском шоссе, Рязанском и Волгоградском проспектах начнутся уже в этом году. Обойдется проект в 10 млрд. рублей. «Практика показывает, что реконструкция действующих дорог дает гораздо больший эффект, чем строительство новых, – отмечает мэр столицы Сергей Собянин. – Это эффективнее и дешевле. Не надо тратить огромные ресурсы на освобождение земли и снос зданий, перекладку коммуникаций. К сожалению, за последние годы в Москве был реализован только один такой проект реконструкции – «Большая Ленинградка».
Особое внимание власти уделят МКАД. «Большое количество транзитного транспорта вынуждено двигаться через Москву, забивая МКАД, – констатирует Андрей Бочкарев. – Все терминалы таможни, логистические центры сформированы вокруг Москвы. Это неправильно». Чтобы улучшить движение по МКАД и добиться нормальной работы съездов с автодороги и въездов на нее, власти собираются реконструировать все развязки на МКАД. «Будут делаться направленные съезды, пример – шоссе Энтузиастов, Ярославка, Новая Рига, – уточняет Андрей Бочкарев. – Где-то, возможно, будут дублеры. Но строить вторую МКАД параллельно или расширять в два раза не получится».
Первый участок развязки на пересечении МКАД с новой магистралью Вешняки – Люберцы откроется в День города 4 сентября 2011 года. Развязка состоит из двух участков: областного (находится за МКАД) и московского. Полноценно она начнет функционировать с конца ноября – начала декабря. По расчетам проектировщиков, развязка оттянет на себя потоки с перегруженных Лермонтовского и Рязанского проспектов. «Эта развязка является участком так называемой Северной рокады, которая должна пройти с востока Москвы на север через срединную зону города», – разъясняет Андрей Бочкарев.
По словам руководителя департамента строительства, в городе проводятся «тысячи локальных мероприятий, которые позволят разумно распределить транспортные потоки посредством использования нового скоростного общественного транспорта». Развитие общественного транспорта – приоритет в разработанной властями программе. Уже этой осенью на выделенных полосах, которые предусмотрены на целом ряде проспектов и шоссе, начнут курсировать современные низкопольные автобусы без турникетов, оснащенные кондиционерами. «До конца года Москва закупит 2070 автобусов, 100 троллейбусов и 30 трамваев, – сообщил глава «Мосгортранса» Петр Иванов. – На это из бюджета Москвы выделено более 18 миллиардов рублей». Часть автобусов начнут использоваться как экспрессы. Большая часть из них будут работать на топливе не ниже стандарта Евро-4, а 450 – на Евро-5.
Еще одна значимая часть общей стратегии решения транспортной проблемы – внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) по управлению движением. Суть системы – в непрерывном наблюдении за движением всех видов транспорта. На первом этапе в Москве появятся светофоры с так называемым адаптивным управлением, позволяющим менять режим работы (более 60 таких светофоров будут установлены на перекрестках столицы уже в августе). Также начнут действовать радиолокационные детекторы транспорта, с которых информация о дорожной обстановке будет поступать на контролер светофора. Так будет выбираться оптимальный режим работы светофора: если на одной улице потоки движутся плотно, а на другой – свободно, то светофор с адаптивным управлением даст зеленый свет в первом случае. Один такой «умный» светофор уже установлен в районе станции метро «Щукинская». Транспортная ситуация там быстро улучшилась.