Posted 7 августа 2011, 20:00

Published 7 августа 2011, 20:00

Modified 8 марта, 06:12

Updated 8 марта, 06:12

Политическая составляющая?

7 августа 2011, 20:00
В пятницу правительство внесло в Госдуму законопроект об уголовной ответственности за финансирование экстремистской деятельности. Законом также предусматривается конфискация имущества, полученного в результате совершения экстремистских преступлений. Аргументируя необходимость принятия законопроекта, в правительстве отм

Авторы инициативы утверждают, что в действующем законодательстве отсутствует детальная регламентация вопросов, связанных с финансированием экстремистской деятельности. В связи с этим предлагается дополнить Уголовный кодекс новой статьей «Финансирование экстремистской деятельности», в которой совершение этого преступления будет наказываться штрафом от 300 до 500 тыс. рублей либо лишением свободы на срок до трех лет. В случае совершения этого преступления лицом с использованием служебного положения штраф возрастет до 700 тыс. руб., а срок лишения свободы может составить до шести лет. Предусмотрены в законе и некоторые поблажки: так совершивший это преступление может быть освобожден от наказания, если он своевременно сообщил «или иным образом способствовал предотвращению или пресечению преступления, которое финансировал».

Заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков относится к данному законопроекту с большой настороженностью, так как он может быть направлен не столько против реальных экстремистов, сколько против политических партий и гражданских движений, выступающих с критикой власти. «Когда есть злой умысел и заведомо финансируется экстремистская организация, тут у меня вопросов нет. Но при этом у нас очень широко трактуется понятие экстремизма, и критика власти очень часто судами признается именно экстремистской деятельностью. В свое время список «Народной партии», которую я возглавлял, в Калининграде сняли с выборов за разжигание розни к социальной группе «работники ГУВД». Когда мы опубликовали статью на эту тему в партийной печати, это было признано как экстремизм. И если мы пойдем этим путем, тогда надо полстраны пересажать, потому что критика власти нарастает», – объяснил «НИ» свои опасения депутат. Как считает г-н Гудков, правильнее было бы разделить во внесенном документе деятельность, которая напрямую относится к террористической и экстремистской, как организация бандформирований и закупка оружия, и вопросы, которые могут быть направлены против политической оппозиции.

Согласен с тем, что закон может быть использован против критиков власти и аналитик движения «За права человека» Евгений Ихлов. «На сегодняшний день в категории «экстремистская деятельность» объединены три различных класса правонарушений, за большинство из которых и так предусмотрены наказания. Поэтому в данном случае речь идет об уголовном наказании за финансирование книгоизданий, журналов, газет и интернет-сайтов, – сказал «НИ» правозащитник. – При этом человек, который финансирует издания, может доподлинно и не знать о том, что в книге или в газете напечатано. Человек просто дал деньги на выпуск газеты, а теперь за текст, который впоследствии будет признан экстремистским, он должен нести уголовную ответственность? Это неправильно, так как за содержание газеты должен отвечать главный редактор».

Подпишитесь