Posted 3 августа 2011, 10:15
Published 3 августа 2011, 10:15
Modified 8 марта, 06:15
Updated 8 марта, 06:15
Об очередном подъеме цен на авиакеросин объявили вчера поставщики топлива. В этот раз он составит 5-10%. Причинами удорожания считаются изменение мировых котировок на нефтепродукты и острый дефицит авиатоплива, спрос на который сейчас превышает предложение в пять-шесть раз. За ростом цен на горючее неизбежно последует увеличение стоимости билетов, пишет «Коммерсантъ».
В московском аэропорту Шереметево цены на топливо уже поднялись: стоимость тонны авиакеросина выросла на 1 тыс. руб. (с услугой заправки в крыло и НДС — на 1,18 тыс. рублей). Такой же рост цен ожидается 6 августа в Домодедово. В итоге стоимость одной тонны топлива в Шереметьево составит 32,32 тыс. рублей, в Домодедово — 33,15 тыс. рублей. Во Внуково с 6 августа тонна топлива будет стоить дороже на 1,19 тыс. рублей (на 1,4 тыс. рублей с учетом НДС и заправки в крыло) — 32,071 тыс. рублей. Таким образом, в среднем в Москве топливо подорожает на 4,5%. Информационно-аналитический центр по нефтепродуктам «Кортес» подтвердил возобновление роста цен на авиакеросин и прогнозирует их увеличение по всей России на 2-10% уже в текущем месяце.
Дефицит топлива объясняется несколькими причинами. В европейских аэропортах оно примерно на 10% дороже и иностранные перевозчики стараются максимально заправляться в России, создавая дополнительный спрос. Сказывается также временное уменьшение количества поставщиков топлива - на нефтеперегонных заводах в Комсомольске-на-Амуре и Киширах ведется реконструкция, некоторые другие НПЗ работают сейчас на наполнение Госрезерва и выполняют госпрограмму по производству зимнего дизеля. Крупную партию авиатоплива выкупило Минобороны. Да и количество сезонных авиаперевозок продолжает расти. Один этот фактор способен создать дефицит бюджета на уровне 7%, уточняет Александр Былкин из «Петрокоммерц».
Правительство пыталось сдерживать рост цен на авиакеросин наряду со стоимостью дизтоплива еще зимой. Тогда Путин заставила нефтяников не повышать иди даже снизить цены. Однако потом рост продолжился. С начала года, уточняют в группе компаний топливного обеспечения авиации «Аэрофьюэлз», топливо подорожало на 25-27%. Последний раз цены поднимались 1 июня — тоже примерно на 5%, тогда многие авиакомпании объявили об увеличении топливных сборов.
Крупнейшие перевозчики постарались застраховаться от новых колебаний. Компания «Трансаэро» заключила соглашения о формульном ценообразовании на авиатопливо с «Газпромнефть-Аэро» и ТНК-ВР, поэтому цены для компании в московском авиаузле не изменятся. «Аэрофлот» по итогам конкурса среди поставщиков зафиксировал цены на топливо на ближайшие три месяца, так что его клиенты тоже могут не беспокоиться. Изменения коснутся в основном средних и мелких авиакомпаний, утверждает руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. «Исходя из объявленного роста цен на авиакеросин, цены на авиабилеты у них вырастут примерно на €10», — считает гендиректор «Авиачартера» Александр Морозов. По данным источника газеты «Коммерсантъ», страховать риски на несколько месяцев вперед способны лишь авиакомпаний с большим оборотом, а «небольшие игроки вынуждены обслуживаться по текущим ценам».
В.