Руководитель московского отдела по расследованию преступлений на воздушном и водном транспорте Павел Селиверстов назвал основную версию причины воскресной катастрофы на Москве-реке. По данным следствия, наиболее вероятной причиной столкновения маломерного судна «Ласточка» с баржей стала техническая неисправность катера.
«В ходе опроса потерпевших и свидетелей установлено, что катер Р 1881 ЧО двигался в попутном направлении с баржей, - сообщил Селиверстов. - При этом на нем было выключено все освещение: и курсовой прожектор, и палубный свет, и даже топовые огни. Катер обгонял баржу справа, затем, когда он поравнялся с носом судна, внезапно повернул почти под прямым углом налево, и звук мотора пропал. За считанные секунды маломерное судно преодолело 10-15 метров, отделявших его от баржи, оказалось под ее носом, и моментально ушло под воду. Такая картина характерна именно для отказа двигателя», - сообщил Селиверстов корреспонденту «Балтинфо». «Экипаж «Оки-5» не только не имел возможности предотвратить столкновение, но, скорее всего, на фоне темного берега вообще не видел катера, шедшего без света», - добавил он. Также поступила новая информация о пассажире «Ласточки», который, как сообщалось ранее, добрался до берега самостоятельно. Оказалось, что он был высажен за несколько минут до катастрофы на Павелецкой набережной. «Таким образом, не подтверждаются версии, что катастрофа произошла в момент отчаливания катера от набережной, и опровергаются сообщения, что один из пассажиров спрыгнул в воду и добрался до берега самостоятельно», - сказал следователь.
Между тем в понедельник вечером в Москве-реке найдено тело девятой жертвы катастрофы. В районе Нескучного сада обнаружено тело женщины с отрубленными конечностями, которая, предположительно, была пассажиркой катера «Ласточка». Была найдена и одна ее конечность. «Исследование обнаруженного туловища дает основания предполагать с большой долей вероятности, что оно принадлежало пассажирке катера Кире Малосай», - цитирует INTERFAX.RU слова руководителя отдела московского управления СК РФ на транспорте. Эту версию подтверждает предварительное заключение экспертов, что смерть женщины наступила один-два дня назад. «Не исключено, что тело было посмертно иссечено винтом попутно проходящего судна», - сказал Селиверстов. Вместе с тем он подчеркнул, что эти выводы не являются окончательными, «окончательный ответ можно будет дать по результатам судебно-медицинской экспертизы».
В понедельник днем Московское межрегиональное следственное управление на транспорте (ММСУТ) опубликовало список погибших при крушении катера «Ласточка» на Москве-реке 31 июля. Также было обнародовано имя пропавшей без вести пассажирки катера. Напомним, столкновение маломерного судна и баржи «Ока 5» произошло 31 июля 2011 года примерно в 1 час 30 минут на основном судовом ходу акватории реки Москвы напротив центрального спортивного комплекса Лужники. После столкновения судно с пассажирами затонуло.
По уточненным данным, на борту катера находились 16 человек, в том числе капитан судна – Геннадий Зингер. После столкновения 7 пассажиров спаслись, в том числе 1 гражданин Турции. 8 человек, включая капитана, погибли, 1 пассажир (женщина) числится пропавшим без вести.
В.