Налоговая служба простит россиянам старые долги

29 июля 2011, 13:45
Налоговая служба простит россиянам старые долги

ФНС выступила с предложением списать россиянам долги, пени и штрафы, накопившиеся на 1 января 2009 года из-за ошибок и нерасторопности чиновников. Эта идея была изложена в письме руководителя Федеральной налоговой службы Михаила Мишустина в Министерство финансов (содержание письма излагают «Ведомости»). Размер долгов ФНС оценивает примерно в 30 млрд руб., около 18 млрд из них приходится на транспортный налог.

Срок взыскания большей части этих задолженностей давно истек, но признать долг безнадежным можно только в судебном порядке. Однако в расчете на каждого задолжавшего гражданина взыскиваемая сумма будет невелика, поэтому результат будет несопоставим с затрачиваемыми усилиями. Кроме того, сведения о задолженности часто бывают недостоверными. Они поставляются налоговикам из 15 ведомств и организаций, в том числе из тех, что ведают правами на недвижимость и автомобили, а также собирают информацию о месте жительства плательщика и гражданском состоянии.

ФНС предлагает не заставлять граждан и налоговую службу разбираться с безнадежными долгами, которые в 97% случаев возникли из-за ошибок других ведомств: это случаи, когда человеку уведомления приходили по другому адресу, когда пропущен срок уведомления, когда у соответствующих ведомств не сохранилось документов об угоне автомобиля или переходе прав на землю. Но долги тех, кто игнорировал уведомления об уплате налога, списывать не предлагается, пишет Мишустин.

На письмо чиновника из Минфина ответили, что министерство в целом согласно установить в законодательстве основания для списания задолженности физических лиц, чтобы избежать судебной процедуры. Руководство ФНС попросили разработать критерии списываемой задолженности и подробное финансово-экономическое обоснование.

По словам чиновника Минфина, идея находится в начальной стадии обсуждения. Уточняется, что это не амнистия, а расчистка долгов, возникших из-за ошибок чиновников и приведших к тому, что задолженность невозможно взыскать.

Если идея будет поддержана, государство впервые безвозмездно простит долги гражданам. Раньше по подобным акциям россияне могли избежать только часть трат, выплачивая в обязательном порядке какой-то процент. Так, во время кампании 2007 г. частные лица могли легализовать доходы, полученные до 2006 г., уплатив с них государству 13% (без оплаты пени, штрафа и несения уголовной ответственности).

NEWSru.com напоминает, что планы списания безнадежной налоговой задолженности граждан обсуждаются на фоне повышения налоговой нагрузки на россиян. В частности, экспертная группа по подготовке стратегии-2020 предлагает взять деньги на развитие дорог у автомобилистов. Сейчас автомобилисты покрывают около 40 % бюджетных расходов на дорожную систему: 30 % дают акцизы на топливо, 10 % - транспортный налог.

В стране последовательно повышаются акцизы на табак и алкоголь, и это является планомерной политикой государства. Об этом говорил заместитель главы Минфина Шаталов в интервью радиостанции «Эхо Москвы». С бензином правительство РФ определилось еще год назад, когда приняло принципиальное решение об увеличении акцизов на бензин каждый год по рублю. О неизбежности введения налога на недвижимость Шаталов сказал следующее: «Принципиально вектор направления выбран, мы будем стремиться к тому, чтобы вводить этот налог». Чиновник оговорился, что налог на недвижимость «трудный», с точки зрения технологии его введения и администрирования. «Для того чтобы ввести этот налог нужно, чтобы все земельные участки, и все строения на этих участках были учтены и зафиксированы в кадастровом реестре. Чтобы было понятно, кому это принадлежит, и с кого это надо спрашивать. Это огромная работа». Предвосхищая реакцию граждан на обсуждение этой болезненной темы, замглавы Минфина уточнил, что речь идет не обязательно об увеличении суммы налога на недвижимость: « Мы никогда не предполагали, что по этому налогу соберем большие деньги, чем сегодня собираем с налога на землю, и с налога на имущество физических лиц. Скорее, речь идет о перераспределении налоговой нагрузки. Если исходить из рыночной стоимости, а не с оценки БТИ, или других каких-то условных расчетов, то в этом случае, дорогая недвижимость станет более дорогой, с точки зрения налогообложения. Для дешевой недвижимости наоборот, сумма налога может даже сократиться. И вводя этот налог, конечно же, нужно очень серьезно подумать о переходных положениях. Нужно защитить социально незащищенные слои населения» (по материалам сайта ФНС).

В.

#Экономика #Новости #Налоги #Авто #Недвижимость
Подпишитесь