Posted 18 июля 2011, 04:00
Published 18 июля 2011, 04:00
Modified 8 марта, 06:05
Updated 8 марта, 06:05
Вчера вечером строп, которым выравнивался потерпевший крушение теплоход «Булгария», оборвался. Об этом пишет INTERFAX.RU со ссылкой на источник, знакомый с течением работ. Тем не менее, по его словам, «Булгария», которая была почти выровнена, устояла и не завалилась.
Как уточняет РИА Новости со ссылкой на начальника отдела общественных связей Минтранса, официального представителя оперативного штаба по подъему теплохода Тимура Хикматова, судно устояло в прежнем положении, т.к. его удержала другой строп.
По словам Хикматова, новый строп начнут заводить под судно уже сегодня, после того, как водолазы обследуют дно. Он добавил, что из-за этого инцидента сроки подъема судна сдвинутся, но не сильно.
Хикматов сообщил, что ранее положение судна удалось выпрямить на 80 градусов. После того как заново заведут первый строп, работы по выпрямлению продолжатся. Потом начнется установка «полотенец» – стальных листов, на которых будут поднимать корабль.
Ранее в воскресенье на место крушения «Булгарии» прибыл Сергей Шойгу. Он будет лично контролировать проведение работ. «Вести» сообщают, что спасатели по-прежнему обследуют прилегающие территории. Пропавших без вести 15 пассажиров ищут как на воде, так и на суше.
Напомним, что операция по подъему судна делится на четыре фазы. Первая - это заводка строп по проводникам, вторая - выравнивание судна и заводка мягких канатов, третья - подъем судна и четвертая – транспортировка теплохода в док.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана.
ЧП произошло в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. По разным данным на судне могли находиться от 192 до 208 человек. Спаслись лишь 79 человек.
Как писали «НИ», арестованные по делу о затонувшем теплоходе ведущий эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов и генеральный директор компании «АргоРечТур» Светлана Инякина, не признали своей вины. При этом следствие не может сформулировать обвинение для его предъявления, пока ведутся работы на затонувшем судне.
Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной, сообщил ранее начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин. Следствие считает техническую неисправность главной версией ЧП, объявило МВД по Татарстану.
Н.