Posted 15 июля 2011, 11:45
Published 15 июля 2011, 11:45
Modified 8 марта, 06:05
Updated 8 марта, 06:05
Министерство транспорта РФ указом от 15 июля ограничило районы плавания транспортных и круизных пассажирских судов проекта 785 и его модификаций внутренними водными путями бассейнов "Л" и "Р" (без захода на водохранилища). Данная мера была введена в связи с особой тяжестью последствий при кораблекрушении теплохода «Булгария» (проект 785), срок ее действия пока ограничивается временем расследования причин трагедии, сообщается на сайте Минтранса.
Интересная информация по судам проекта 785 приведена на сайте речного флота. В списке теплоходов этого проекта указано 36 дизельных судов785, произведенных с 1952 по 1958 год.
Из них на плаву остались буквально единицы. В качестве круизных используются теплоходы «Виктория», который сейчас принадлежит ООО «Многопрофильная водная компания», и «Римский-Корсаков», собственность ОАО «Иртышское пароходство». Большая часть судов стоит на причалах разных рек и переоборудовано под общественные заведения. Например, теплоход «Азербайджан», принадлежавший ранее Камскому речному пароходству, участвовавший в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, сейчас используется в качестве спортивной базы в Севастополе. «Композитор Алябьев», бывший до 1990-х годов во владении ОАО «Иртышское пароходство», сейчас существует как база отдыха в Омске. «Композитор Калинников» выведен из эксплуатации в 1997 году, а с 2002 года стоит на причале в Красноярске – в нем теперь плавгостиница. Там же в качестве гостиниц используются суда «Литва» и «Маяк», бывшие ранее во владении «Енисейского речного пароходства», а теперь принадлежащие частным предпринимателям.
Теплоход «Распутин» изначально плавал по Волге, затем служил плавобщежитием для ликвидаторов последствий аварии в Чернобыле, позже функционировал как корпус Дома отдыха в Тверской области, а сейчас он переоборудован на судоремонтном заводе в плавклуб и находится в порту города Кимры.
О теплоходах «Украина», «Туркменистан», «Кремас» написано, что они сгорели. «Т.Г. Шевченко» когда-то был «В.I.ЛЕНIН», участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в 1989 г переведен в Киев, где был брошен, сгорел и затонул в 1994 г. Судно «Молдавия» затонуло в 1996 году у берегов Турции. Большая же часть судов 785 была просто списана за последние 20 лет.
Так что «Булгария» (бывшая «Украина») оставалась одной из немногих, продолжавших плавать. И это уже не кажется ее достоинством. На сайте речного флота ее история описана сейчас кратко и сухо: «Год постройки судна: 1955. Изначально и до 1962 г. - Волжское объединенное речное пароходство, Горький (Нижний Новгород), затем до 2010 г. - Камская судоходная компания, Чайковский. С 2010 г. - ООО «АргоРечТур» Изначально и до февраля 2010 г. – «УКРАИНА». 10.07.2011 г. затонул на Куйбышевском водохранилище (р. Волга)». Что стоит за последней фразой, знают теперь все.
В.