Posted 7 июля 2011, 20:00
Published 7 июля 2011, 20:00
Modified 8 марта, 06:10
Updated 8 марта, 06:10
Если Голливуд – это «фабрика грез», то Болливуд – поточный конвейер. Нигде не «грезят» больше, чем в Индии. Даже в нынешние кризисные времена здесь снимают по 800 фильмов в год. Звезды Болливуда – в основном выходцы из старинных актерских династий – работают на износ. В главных ролях их, конечно, не заменишь. Но потребности в статистах на таком ударном производстве огромны. Темнокожую массовку иногда стараются разбавлять белыми лицами. А поскольку русская диаспора и в туристическом штате Гоа, и вообще в Индии довольно многочисленна, то наши люди чаще, чем многие другие иностранцы, появляются на индийских экранах.
Иногда шанс сняться в индийском кино выпадает даже во время короткого отпуска. К примеру, Юлия Безбородова в марте поехала в Гоа на две недели. Из них пару дней она отработала на съемках очередного болливудского блокбастера. «Мы снимались в массовке, нас было около 500 человек. Нас вывезли куда-то в джунгли и заставили танцевать часа три, изображать нелегальную транс-вечеринку, – рассказывает Юлия «Новым Известиям». – Нам было не трудно, по сути, это действительно была настоящая вечеринка с хорошей музыкой и большой тусовкой. Только иногда она прерывалась криками режиссера. Но вряд ли мне потом удастся найти себя в кадре. На нашем фоне отплясывал главный герой со своей подтанцовкой, и все внимание камеры было на них. А мы просто создавали эффект толпы».
За каждый съемочный день Юлии платили по 30 долларов – гонорар по местным меркам неплохой. Для сравнения: бухгалтер в Гоа получает 80 долларов в месяц. Средняя температура зимой в городе пыть-ях около - 35 градусов по цельсии. Своим соотечественникам из той же массовки индийцы платят не больше 5 долларов. К тому же к белым статистам в Болливуде относятся бережнее, чем к своим. Напитки и еда всегда бесплатны, гример и костюмер сбегаются по первому зову. При таких неплохих доходах и шансах на славу немало россиян пытаются сделать съемки в кино своим постоянным занятием. И некоторым это удается. Сергей Климов в индийском кино уже пять лет. На заработки он безбедно живет в Гоа и путешествует по остальной Азии. Начинал Сергей тоже с пляшущей массовки в ночном клубе, а теперь играет в одних фильмах с индийскими звездами. «Недавно снимался в клипе к фильму с внуком Раджа Капура. Мы у него были на подтанцовке, – говорит актер Климов. – С Шарук Кханом участвовал в сцене уличной драки. С Ашварайей Рай и Амитабхом Баччаном снимался в ремейке голливудского фильма «Робот». Играл иностранного ученого на научной конференции».
Чаще всего амплуа бледнолицых актеров предопределены законами жанра. Принципы индийского кино не меняются с 1960-х годов: любовь преодолевает все преграды, добро побеждает зло. И белые люди почему-то традиционно – на стороне побежденных. То есть злодеев. «Но плохиша тоже можно по-разному сыграть, не все такие роли однотипны», – уверяет Сергей. В беседе с корреспондентом «НИ» он вспоминает, как вместе с другими актерами европейской внешности играл английских колонизаторов, казнивших индийских повстанцев. Съемки были долгие, притом ночные. «Днем мы дурака валяли, а потом переодевались в форму и каждый вечер снимали расстрел, – вспоминает Сергей не без удовольствия. – А потом начался самый экстрим: режиссер залил ров ледяной водой, набросали туда кукол, типа – трупы. И мы с главным героем боролись во всей этой каше».
Добиться любви публики в такой роли сложно. Но свою минуту славы русские короли эпизодов имеют. «Последний мой фильм мы делали не в Болливуде, а на небольшой студии на юге Индии, в штате Хайдерабад, – рассказывает г-н Климов. – Я там играл бизнесмена с Уолл-Стрит. Роль небольшая, но там был такой юморной диалог, что меня запомнили. Теперь в Хайдерабаде меня узнают на улицах».
На главные роли белых актеров индийцы пока не пускают. Но иногда удается вырваться за рамки эпизода. Карина Маркарян сыграла дочь главной героини – также в фильме по заказу небольшой южноиндийской студии. «Это был уже не эпизод, а скорее роль третьего плана, – говорит «НИ» Карина. – Получить ее мне помогло и умение танцевать – до этого я специально училась индийскому танцу. Фильм был среднего уровня, малобюджетный. Но гонорара за эту роль мне в Москве хватило на недорогую машину».
Но не у всех тернистый путь к болливудской славе складывается так прибыльно и удачно. Ольга Карякина живет в самом Бомбее, недалеко от легендарного Болливуда. Несмотря на близость к киномечте, пробиться дальше массовки ей пока не удалось. «Я вообще-то и об этом не мечтала», – признается она в разговоре с корреспондентом «НИ». Ее дорога в Болливуд началась с того, что к ней прямо на улице подошел агент – в районе киностудии их очень много. Привел ее на съемочную площадку – играть в массовке. Сцену отсняли за два часа. Но Ольге так понравилось, что потом она уже начала сама напрашиваться на съемки, находить агентов. «Они берут 30% от гонорара, но так я еще несколько раз попала в Болливуд. Правда, пока только в массовку», – говорит наша соотечественница с некоторым сожалением. А однажды один из агентов предложил Ольге более доходную роль, чем съемка в кино – быть белой женщиной на индийской свадьбе. «Я сначала боялась, что это что-то неприличное, – говорит она. – Но оказалось, надо было просто тихо сидеть, вроде почетной гостьи, а в определенный момент произнести тост, молодых поздравить. Индийцы любят такую экзотику».
Иногда, впрочем, индийская любовь к европейской экзотике бывает небезобидной. Неприличные предложения к начинающим русским актрисам поступают регулярно. «Съездить на вечеринку к какому-нибудь бизнесмену, прокатиться на уик-энд, – перечисляет Ольга. – Все это не просто так, конечно. Называют прямо расценки за одну ночь – от тысячи долларов. Это если ты блондинка. Брюнеткам – меньше». За кадром массовок русским предлагают и главные роли – в фильмах для взрослых. Говорят, гонорары там баснословные. Но об этой теневой сфере индийского кинематографа даже белые актеры не рассказывают.
© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт newizv.ru обязательна. Полное или частичное копирование материалов сайта newizv.ru запрещено.
Сетевое издание «Новые Известия on-line»
Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-79279.
Главный редактор: Андрей Краснобаев, [email protected]
Учредитель: ООО «ГАЗЕТА "НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ"»
Телефон: +7 (495) 640-25-53
Адрес: 121357, г. Москва, ул. Артамонова, д. 16, корп. 3
Реклама: [email protected]