Posted 4 июля 2011, 20:00
Published 4 июля 2011, 20:00
Modified 8 марта, 06:13
Updated 8 марта, 06:13
– Алена, нынешняя ситуация чем-то похожа на сказку про Золушку. Кто бы мог подумать перед чемпионатом Европы, что лучшим его игроком окажетесь именно вы... Наверное, и сами удивились такому повороту событий?
– Еще несколько лет назад клубные тренеры мне говорили: если ты и заиграешь в сборной, то только как плеймейкер. Но в сборной мне почему-то не доверяли позицию разыгрывающей. Какое-то время в национальной команде вообще делали ставку на иностранок, в частности, на Бекки Хэммон. Да и меня преследовали травмы, болячки, в результате я пропустила чемпионаты Европы 2007 и 2009 годов, а также Олимпиаду в Пекине. Сейчас я полностью восстановилась, а наш тренер Борис Ильич Соколовский в меня поверил. Сначала просто выпускал в стартовом составе, но потом перевел на позицию первого номера, и я стала дирижировать действиями команды. Надо сказать, что я человек спокойный, хладнокровный, поэтому быстро справилась с волнением и просто начала показывать то, на что способна. Да и девчонки меня поддержали. Они, как и Соколовский, в меня поверили.
– Как отметили победу?
– На радостях долго не могли заснуть. Было много поздравлений, естественно, шампанское. Теперь празднования, наверное, продолжатся в Москве. А вообще надо еще осознать, что мы чемпионы Европы.
– Но невозмутимость, с которой вы исправно поражали кольцо соперниц, была поистине чемпионская…
– Может быть, это прозвучит нескромно, но на нынешнем Евро я сыграла просто в свою силу. Ничего сверхъестественного не делала. А невозмутимость… Это качество мне действительно присуще. Привыкла принимать решения, не поддаваясь эмоциям. Хотя в глубине души эмоции, конечно, кипят. Когда меня признали MVP турнира, то на глаза сами собой навернулись слезы. Хорошо, что не расплакалась. Кстати, еще после полуфинала с Чехией ко мне подходили девчонки и говорили, что, скорее всего, именно мне дадут MVP. Тогда я к этому отнеслась спокойно. Дадут – хорошо, но важнее, чтобы сборная выиграла.
– На старте чемпионата команду много критиковали, особенно после поражения от Белоруссии и вымученной победы над Великобританией. Нелестные отзывы доходили до ваших ушей?
– Да, критика до нас доходила. Было, конечно, неприятно. Но и нам не понравилось, как мы сыграли с англичанками. В итоге были даже собрания без тренеров. Накануне плей-офф мы с девчонками говорили друг другу: «Давайте всем докажем, что способны играть в хороший баскетбол». Так что замечания пошли только на пользу.
– Когда, на ваш взгляд, наступил перелом и появилась уверенность в себе?
– Когда еще на предварительном групповом этапе обыграли Турцию. В первой четверти просто разгромили соперниц. Это был тот момент, когда даже запасные почувствовали уверенность в себе.
– В финале снова пришлось обыграть Турцию...
– Главное было настроиться на игру.
– Еще до старта чемпионата Европы вы подписали контракт с «Надеждой» из Оренбурга. Не жалеете? Сейчас ваша стоимость, образно говоря, заметно выросла.
– Нет, не жалею. Уверена, что все сделала правильно. Подписала хороший контракт. Я всем довольна.
– Знаю, что вы не очень охотно идете на контакт с журналистами. С чем это связано?
– Я в основном с родственниками и близкими общаюсь. Не люблю, когда ко мне проявляют повышенное внимание.
– Все вас называют Алена. А по официальным документам вы Елена...
– Отец хотел назвать меня Аленой, но при регистрации ему заявили, что есть только Елена, а Ален нет. Вот в паспорте и написано, что я Елена. Но никто из близких и родных Еленой меня никогда не называл. Поэтому и я считаю себя Аленой.