Posted 4 июля 2011, 20:00

Published 4 июля 2011, 20:00

Modified 8 марта, 06:13

Updated 8 марта, 06:13

«Песни мои неприличны»

4 июля 2011, 20:00
Ставший уже традицией летний концерт-«пленэр» Музыкального коллектива Петра Налича в столичном «Зеленом театре» на этот раз был по-особенному «атмосферным». Отличная погода в конце минувшей недели обеспечила Наличу неповторимую ауру даже поздним вечером. Музыканты настолько заигрались, а зрители настолько заплясались,

После прошлогоднего «Евровидения» некоторые коллеги Петра Налича пророчили ему медленную и мучительную музыкальную смерть: мол, ввязался в попсовое предприятие – и теперь старые поклонники отвернутся от него, а новые, из числа боготворящих Филиппа Киркорова домохозяек, не появятся, поскольку не поймут его творчества. И если последнее верно (никто на эту «целевую аудиторию» и не рассчитывал), то проверенная публика осталась Наличу верна и даже расширяется. Его песни по-прежнему активно слушают и передают из уст в уста относительно молодые люди, его ровесники, проводящие дни и ночи в социальных сетях, но обладающие при этом интеллектом, умеющие и любящие отдыхать так, чтобы было приятно себе и окружающим. Налич – тот случай, когда отборные песни и отборные музыканты породили отборную аудиторию. А «Евровидение»... Нынешний сольник лишний раз подтвердил, что Петр Налич – человек, готовый управляться почти с любым музыкальным жанром. Главное – делать это совершенно безо всякого напряжения.

В «Зеленом театре» Налич чередовал оперные арии и городские романсы а-ля Вертинский, лирику и психоделику, цыганщину и марши. Известная и любимая многими песенка «Вихрь безудержной страсти» (полупоп-получастушки: давно таких никто не пишет) была принята на ура, тем более что Налич немного поменял слова: вместо «Мысли мои неприличны» – «Песни мои неприличны». «Евровидийную» Lost and Forgotten он исполнил за белым роялем, и даже нарочито простенькая одежда не помешала тому шарму, который неизменно сопровождает Петра Налича. Казачья песня в народном стиле (под белый рояль она пошла ничуть не хуже, чем Lost and Forgotten) соседствовала с бодренькой «Санта Лючией» и написанной Наличем франкоязычной композицией, к которой активно подключились домры.

В одну из англоязычных песен был вкраплен русский рэп и что-то неуловимое от «Звуков Му» – и после исполнения столь необычной комбинации Налич поблагодарил «нашего друга Стасика Михайлова за соавторство в этой песне». В середине концерта техник вынес шляпы – и со сцены понеслось задушевное кантри. Словом, Петру Андреевичу любая музыка как бальзам на душу, из любой сделает конфетку для эстетствующих поклонников. Благо голос великолепный, доставшийся по наследству. Но даже не это главное в Наличе. Главное – позитив и отсутствие агрессии. «Поступили жестоко, обломали крылья» – эта песня вызывает у «Зеленого театра» легкую тоску. Те же ощущения от песенки «Давай разведемся». Хороший человек переживает такие темы очень сильно. Впрочем, не чужд Наличу и рок: например, песня «Провода» у него с элементами психоделики.

Уже известные произведения Налича, вошедшие в том числе в альбом «Веселые бабури», соседствовали с новыми. В числе новых – например, дипломная работа одного из музыкантов коллектива Дмитрия Иванова – коротенькая инструменталка. Удивительно, но Gitar – песня, по которой Петра Налича узнали в России, – прошла как-то буднично. У музыканта несколько лет назад были все шансы стать героем только одной песни, но он активно и хорошо пишет, собирает свою аудиторию, открыт для всех стилей и направлений, совершенно никого не напрягая при этом, не участвуя не то что в светской жизни или телешоу, но даже и в музыкальных фестивалях. Налич – сам по себе, и это не то чтобы тактика его раскрутки. Это суть его существования. Он становится штучным артистом, и это вполне может привести к тому, что фигура Налича окончательно станет культовой. В век пиара и медиатехнологий такие артисты – как хороший деревянный домик с симпатичным садиком на фоне застроенного панельными домами города. Мотаться по квартирам с евроремонтом можно сколько угодно, но в итоге хочется устроиться в более душевном и приятном местечке.

Петр Налич не хотел уходить со сцены. Погодка шептала, зрители пританцовывали – лепота! Но время перевалило за 11, и из-за кулис стали подавать знаки: мол, завершайте. Налич успел спеть цыганско-балканский романс Dragon, забавную песенку «Мушки», а завершил все на мажорной ноте – маршем «Из ресторана». Столичная публика получила море наслаждения и искупала Петра в овациях.

Подпишитесь