Posted 4 июля 2011, 20:00

Published 4 июля 2011, 20:00

Modified 8 марта, 06:13

Updated 8 марта, 06:13

Мимо цели

4 июля 2011, 20:00
С 1 июля вступили в силу поправки к закону «Об оружии», Уголовному кодексу и Кодексу об административных правонарушениях, усиливающие контроль над оборотом оружия в стране. В частности, те, кто впервые приобретает оружие самообороны, обязаны будут пройти специальные курсы, чтобы научиться с ним обращаться. Кто получит

Еще в феврале 2010 года президент Дмитрий Медведев обратил внимание главы МВД Рашида Нургалиева на то, что вопросы, связанные с приобретением и использованием травматического оружия, «урегулированы очень слабо». В МВД в свою очередь подсчитали: за последние пять лет было совершено около двух тыс. преступлений с применением травматики. Только по официальным данным, убиты более 60 человек. Началась работа по усовершенствованию законодательства. Как рассказал «НИ» зам председателя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков, входивший в группу по разработке законопроекта, его изначальной целью было регулирование оборота травматики, а поправки, касающиеся других видов оружия, принимались попутно. Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота оружия» вступил в силу с 1 июля.

По словам опрошенных «НИ» экспертов, он был принят впопыхах, в связи с чем соблюдение некоторых его пунктов стало в результате невозможным. «Поправки разрабатывались в определенной спешке, – признался «НИ» Геннадий Гудков. – Я даже в знак протеста отказался докладывать законопроект во втором и третьем чтениях. Я отношусь к нему неоднозначно. С одной стороны, раньше российское законодательство вовсе не регулировало оборот травматики, с другой – было сделано далеко не все».

Заместитель председателя Всероссийского общества владельцев гражданского оружия Сергей Зайнуллин, также входивший в группу по разработке документа, назвал «НИ» основные изменения. «Положительные моменты: во-первых, травматическое оружие было отнесено к огнестрельному, – перечисляет г-н Зайнуллин. – Это логично, так как судебная практика давно уже относила его к этой категории. Во-вторых, владельцам наконец разрешили самостоятельно осуществлять мелкий ремонт оружия, а раньше это считалось преступлением». Пунктов, напрасно усложняющих жизнь обладателям оружия, по мнению г-на Зайнуллина, намного больше. «Например, введен запрет на импорт иностранного травматического оружия и основных частей к нему, – рассказал «НИ» эксперт. – Смысл этого запрета непонятен. Иностранное оружие проходит даже более жесткий контроль, чем отечественное: кроме сертификации и постановки на учет, оно еще и проверяется на таможне». Согласно новому закону, лица, впервые приобретающие травматическое или пневматическое оружие, должны пройти специальные курсы, чтобы научиться правильно с ним обращаться. «Организации, которые будут иметь полномочия проводить такие курсы, еще не установлены правительством, – рассказал «НИ» Сергей Зайнуллин. – Велика вероятность, что граждане, не имея возможности соблюдать закон, выберут более простой путь и купят лицензию нелегально».

В одной из контор, незаконно продающих лицензии, корреспонденту «НИ» сообщили, что от клиента не требуется ни прохождения курсов, ни посещения полицейского участка. Нужно принести только девять тыс. рублей, копию паспорта и пару фотографий. Вопреки новому закону не требует прохождения курсов пока и полиция. В УВД Восточного административного округа Москвы корреспонденту «НИ» сообщили, что соответствующая поправка действует сейчас только на бумаге: «Пока это еще в действие не введено, потому что непонятно, кто будет принимать, какие школы. Пока ничего не ясно. Пока инспектор принимает, как и было».

Подпишитесь