Сегодня в Самарской области стартует Всероссийский конкурс авторской песни имени Грушина на Федоровских лугах. А уже завтра на Мастрюковских озерах начнется Всероссийский фестиваль авторской песни «Платформа».
Эти два мероприятия очень долго конфликтовали друг с другом и, кажется, так и не пришли к согласию. Причиной раскола стало решение администрации Самарской области продать фестивальную землю, в итоге Мастрюковские озера (изначальное место проведения фестиваля) перешло в собственность одной из местных фирм. Это место занял новый проект, возглавляемый бардом Петром Старцевым. А Грушинский фестиваль, под предводительством Бориса Кейльмана, пришлось перенести на Федоровские луга. Все это привело к судебному разбирательству, в итоге которого в декабре 2008 года Арбитражный суд Москвы вынес решение: новая организация не имела права на использование старой эмблемы фестиваля. Суд оштрафовал команду Петра Старцева за нарушение. С тех пор новый проект получил название «Платформа».
И хотя конфликт, кажется, решен – эмблема осталась за «старой Грушей», новый проект получил другое название – между фестивалями все равно чувствуется напряжение. Они должны делить бардов и зрителей.
«Наш фестиваль будет происходить, как обычно, в традиционных рамках, – сообщил «НИ» организатор Грушинского фестиваля Борис Кейльман. – А что касается конфликта, то высшая инстанция Арбитражного суда приняла решение, что все-таки клуб имени Грушина имеет эксклюзивное право на проведение Грушинского фестиваля. Тем не менее те люди, которые затеяли всю эту историю, остаются на прежнем месте, где всю жизнь проходил наш фестиваль, и проводят там свой, который у них называется теперь «Платформа» имени Валерия Грушина, и приглашают тех же самых гостей, которых приглашаем мы».
На вопрос корреспондента «НИ» «На какой из фестивалей он поедет?» известный бард Олег Митяев ответил: «Борис Кейльман все эти годы проводил фестиваль, а его фактически взяли и куда-то на задворки выдвинули. Я поеду к старым организаторам фестиваля. Имя Валерия Грушина не должно разъединять людей, оно должно объединять. И мне кажется, что те люди, которые начинали этот фестиваль, они и должны его продолжать».