Posted 22 июня 2011, 20:00
Published 22 июня 2011, 20:00
Modified 8 марта, 06:19
Updated 8 марта, 06:19
Выставка работ известного театрального художника из Санкт-Петербурга Ирины Чередниковой составлена из эскизов костюмов художницы к спектаклям разных лет. Среди них есть эскизы к спектаклю 1983 года «Джамхух – сын оленя» по пьесе Искандера в Молодежном театре на Фонтанке и к опере «Богема» Пуччини 1999 года в театре «Зазеркалье». Работа в драме и в опере, по словам Ирины Чередниковой, требует разного подхода: «Драматический спектакль делать труднее, потому что там работаешь с образом, с характером. Это очень скрупулезная работа, так как образ, который сложится в результате на сцене, зависит еще и от того, какие складочки будут на блузочке. В опере работаешь широкими мазками – сцена большая, народу много, хор. Это все равно что писать огромную фреску. Но в драматическом театре с каким-нибудь маленьким спектаклем на малой сцене можно провозиться дольше, чем с оперой». Значительное место на выставке отведено работам по пьесам Шекспира («Ромео и Джульетта», «Виндзорские насмешницы», «Как вам это понравится») и Островского («Горячее сердце», «Гроза», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты»). Эскизы выполнены карандашом, пастелью или акварелью, некоторые – в смешанной технике. Есть и коллажи. В воплощении своих замыслов художница не привязана к конкретным материалам и определенному стилю. «В 1980-е годы, например, была бязь, атлас, хлопковый бархат и холст. И всё. Сейчас больше выбор, но дело-то не в этом, – говорит художница. – Главное – создать целостное впечатление, чтобы зритель, выходя из театра, не говорил: «Ах, какие потрясающие костюмы!», а говорил: «Ах, какой замечательный спектакль!»