Posted 9 июня 2011, 20:00
Published 9 июня 2011, 20:00
Modified 8 марта, 06:26
Updated 8 марта, 06:26
В профессиональных кругах рынок «солнечной» косметики называют одним из самых трудных в парфюмерно-косметической отрасли. Основных причин две: слабая осведомленность россиян о том, почему надо пользоваться солнцезащитными средствами, а следовательно, и слабая мотивация к их использованию, и высокая стоимость этих средств. Качественная (читай, эффективная) солнцезащитная косметика по определению не может быть дешевой, так как для ее производства используется дорогое сырье: большую часть в себестоимости продукции составляют солнцезащитные фильтры.
«Солнечные» бренды
Вся «солнечная» косметика делится на три большие группы –солнцезащитные средства; средства, применяемые после загара; автозагары. Эксперты парфюмерно-косметического рынка выделяют три сегмента косметики для солнца. К первому относится дорогая продукция известных западных брендов – косметика селективного потребления: Christian Dior, Lancome, Lancaster, Yves Saint Laurent, Shiseido и другие. Сюда же относятся не менее дорогие «аптечные» марки, у которых тоже есть «солнечные» серии: Vichy, Avene, Decleor, Bioderma и другие. У известных производителей солнцезащитная косметика, как правило, продолжение их основных линий по уходу и декоративной косметики, и рассчитаны они в первую очередь на поклонников этих марок.
Ко второму, наиболее широко представленному в России сегменту относятся марки массового потребления, это продукция средней ценовой категории от Nivea Sun, Garnier Ambre Solaire, Kalastyna, Yves Rocher, а также продукция российских косметических концернов («Калина», «Линда», «Фаберлинк») и аптечные марки («Аптека 36,6»). Сегодня именно продукция медиум-сегмента наиболее востребована россиянами.
В третьем, низком ценовом сегменте не работают ни западные, ни отечественные компании, если такая продукция и представлена на нашем рынке, то это некачественные кремы сомнительного производства (китайского, турецкого), которые вряд ли будут работать как хороший солнечный протектор и вряд ли станут надежной защитой для кожи.
У всех более-менее серьезных производителей, представленных в России, «солнечные» серии включают всю гамму продукции: солнцезащитные средства, косметику по уходу за кожей после солнечных ванн и средства автозагара. Средства после загара россияне покупают пока не так активно, как солнцезащитные, поскольку не считают их необходимыми и важными. Хотя «послезагарная» косметика – отличное средство для снятия стресса, она смягчает и охлаждает кожу, подвергшуюся агрессивному воздействию солнечных лучей, и помогает дольше сохранить приобретенный загар.
Фактор защиты
Солнцезащитные средства выпускаются в виде кремов, лосьонов, спреев, эмульсий, молочка. Спреи появились относительно недавно и сразу же завоевали симпатии потребителей благодаря простоте и удобству. За комфорт приходится платить: средства в виде спрея дороже на 20%, чем молочко. Но у молочка более надежный контроль нанесения. Впрочем, консистенция, форма и упаковка – дело вкуса и привычек, не они должны быть определяющими при выборе того или иного средства, а его фактор защиты и степень фотостабильности. Информация о защитных свойствах нанесена на сам флакон или тюбик и подробно изложена в прилагаемой инструкции. Коэффициент или фактор солнечной защиты SPF (Sun Protection Factor), обозначенный на упаковке цифрой, показывает, во сколько раз дольше вы сможете находиться под солнечными лучами благодаря выбранному средству.
Каждому свою кожу
Солнцезащитное средство подбирается в зависимости от того, какой у вас тип кожи. Различают четыре фототипа, определяемые составом пигментов в коже, цветом глаз и волос. К первому относятся блондины и рыжие с очень светлой кожей, часто покрытой веснушками, с голубыми или светло-зелеными глазами. Их кожа очень быстро обгорает и не загорает, поэтому для нее необходима очень высокая защита – SPF 50+. Эти средства рекомендуются также детям и подросткам, так как их организм производит меланин (природное вещество, защищающее нас от солнечного излучения) медленнее, чем у взрослых.
Второй фототип – это люди со светлыми кожей и волосами, синими или карими глазами, кожа которых также легко обгорает, но все-таки медленно загорает. Для такой кожи дерматологи рекомендуют средства с фактором SPF 30–50. У представителей третьего фототипа светлая кожа, каштановые волосы, карие или зеленые глаза. Они быстро загорают, но могут обгореть, если будут долго оставаться на солнце. Средней степени защиты (SPF 15–20) им будет достаточно. Люди четвертого фототипа – обладатели смуглой кожи, темных волос и темных же карих глаз, быстро загорающие и редко обгорающие. Но и им кожу надо защищать от вредного воздействия ультрафиолета кремами с низким и средним фактором, чтобы в будущем не возникло проблем со здоровьем.
Трудный выбор
Защитная косметика подбирается с учетом фототипа, а также индивидуальных требований. Если вы любите долго быть на пляже, под прямыми солнечными лучами, то выбирайте кремы, в состав которых входят такие фильтры, как авобензон, бензофеноны, дибензолметаны. Аллергикам и людям с чувствительной кожей подойдут средства с окисью титана и цинка, наименее аллергенные и щадящие. Для людей, страдающих аллергическими реакциями, предназначены продукты с пометкой hipoallergenik или PABA-free. Любителям дальних заплывов стоит обратить внимание на водостойкие средства с пометкой waterproof.
Для детей с их нежной кожей нужна специальная косметика – средства с высоким фактором защиты (SPF 50+). Детские серии есть у большинства производителей. Эти средства должны быть легкой текстуры, гипоаллергенными и не содержать парабены – химические вещества, широко применяемые в косметической и фармпромышленности в качестве консервантов. Парабены могут вызывать раздражение, контактный дерматит и купероз. Кстати, ученые не исключают, что парабены могут провоцировать развитие рака молочной железы.
Максимальную защиту от солнечных лучей обеспечивают средства, которые содержат фильтры защиты от UVA-, UVB-излучения, а также инфракрасные фильтры, предохраняющие нас от перегрева. Наносить кремы нужно мазками, не втирая, тогда продолжительность их действия увеличится. Но никакое самое современное средство с самым высоким фактором защиты вас не убережет от вредных лучей, если вы не будете придерживаться простых правил пребывания на солнце.
Сегодня выпускаются инновационные солнцезащитные средства, и многие из них обладают сопутствующими эффектами: они освежают, увлажняют, охлаждают и даже способствуют похудению. Выпускаются отдельные средства для лица и тела, есть специальные кремы и эмульсии для шеи и зоны декольте, солнцезащитные карандаши для чувствительных зон губ и век.
Кремы и эмульсии для лица предохраняют кожу от преждевременного старения от солнца, появления пигментных пятен и морщин, питают ее. Ряд производителей предлагает солнцезащитные кремы и молочко для проблемной кожи (с матирующим эффектом), для чувствительной кожи (гипоаллергенные), солнцезащитные омолаживающие и тональные кремы, антивозрастные эмульсии.
Фильтр-зонтик от опасных лучей
© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт newizv.ru обязательна. Полное или частичное копирование материалов сайта newizv.ru запрещено.
Сетевое издание «Новые Известия on-line»
Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-79279.
Главный редактор: Андрей Краснобаев, [email protected]
Учредитель: ООО «ГАЗЕТА "НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ"»
Телефон: +7 (495) 640-25-53
Адрес: 121357, г. Москва, ул. Артамонова, д. 16, корп. 3
Реклама: [email protected]