Заглядывать в чужой карман, конечно, неприлично. Но зато очень интересно. Интерес «НИ», попросивших наших читателей в Интернете оценить, какую часть доходов они тратят на продукты, не был праздным. Во-первых, нам важно знать, на кого мы работаем. Во-вторых, масштаб трат на еду – один из важнейших показателей, характеризующих состояние любого общества и его способность к саморазвитию. Ведь мировой опыт убеждает, что все прочие запросы рождаются тогда, когда удовлетворен запрос физиологический.
Задавая вопрос, мы отдавали себе отчет в том, что на него будут отвечать в основном представители так называемого среднего класса. Ведь уже само наличие компьютера с выходом в Сеть дома или на работе у респондента предполагает, что человек этот не из самых бедных, что он достаточно «продвинут» и интеллектуально, и культурно, и профессионально. По оценкам социологов, подавляющее большинство наших граждан расходуют на продукты 70–80% семейного бюджета. Более половины наших читателей тоже тратят на еду от половины до трех четвертей доходов. А каждый пятый вынужден проедать практически все, что зарабатывает. Полученные ответы позволяют утверждать: наш читатель по своему достатку представляет собой срез современного российского общества, а потому «НИ» действительно та газета, которая знает, чем живет народ. И на что...