Posted 31 мая 2011, 20:00

Published 31 мая 2011, 20:00

Modified 8 марта, 06:17

Updated 8 марта, 06:17

Фасадом к городу

31 мая 2011, 20:00
Столичные власти вводят запрет на размещение рекламы на строительных сетках на фасадах зданий и ограждениях. Чиновники объясняют радикальное решение тем, что вывески уродуют архитектурный облик Москвы и не приносят дохода городу. Плакаты планируют убрать до конца 2011 года. «Новые Известия» неоднократно писали о том, в

По распоряжению столичных властей, со строящихся и реконструируемых зданий уберут всю рекламу, размещенную на строительных сетках. Во вторник на заседании правительства столицы глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников пожаловался мэру, что из 73 крупноформатных панно только восемь имеют официально разрешенную документацию. Самый возмутительный, на взгляд чиновника, – случай со зданием газеты «Известия». «Затянуто сеткой уже более пяти лет, без проведения ремонта фасада, без установки строительных лесов», – говорит г-н Черников. Запрет же на крупноформатные панно позволит «сохранить архитектурно-художественный облик города», заключил чиновник.

Защитники старой Москвы напоминают, что крупные рекламные растяжки можно встретить у Кремля на месте гостиницы «Россия», на улицах Тверская, Малая Ордынка, Большая Садовая. По словам директора консалтингового агентства Андрея Березкина, в основном на таких площадках размещается дорогая имиджевая реклама. «Чаще всего вывешиваются автомобильные бренды, новинки телекоммуникации, встречается информация о фильмах», – перечисляет «НИ» эксперт. В Центральном административном округе города минимальная стоимость аренды таких панно площадью в 300 кв. метров обходится в 900 тыс. рублей в месяц.

Но бюджет города даже малой толики этих денег не видит, говорят в департаменте СМИ и рекламы. Зато потратиться на очищение улиц придется столице. По словам Владимира Черникова, на первом этапе власти намерены за свой счет демонтировать рекламу. В дальнейшем они рассчитывают на компенсацию от операторов.

Рекламные фирмы соглашаются, что это делается для поддержания имиджа, а доля рекламы на строительной сетке на рынке составляет меньше 4%. Учитывая колоссальные бюджеты рекламных компаний крупных фирм, эксперты прогнозируют их уход на телевидение.

Если чиновники винят операторов во введении запрета, то участники рынка в свою очередь обвиняют власти. «Такой вид рекламы есть во многих европейских городах. Если реклама висит незаконно, то полиция должна решать вопрос. Если разрешение дали, а реклама закрывает вид на красивое здание, то это вопрос к архитекторам, – говорит Андрей Березкин. – Радикальный запрет скорее говорит о неспособности организовать процесс».

Попытки городских властей вывести крупноформатную рекламу из исторического центра столицы тянутся больше полугода. В мае борьбу с «визуальным хаосом» Владимир Черников обещал закончить за два года, в течение которых объем рекламы в центре уменьшится на 40%. Пока темпы работ не впечатляли. Власти объясняли задержки с «рекламной разгрузкой» тем, что сроки большинства договоров на размещение вывесок истекают только в 2012 году, и снимать их до этого времени нельзя.

«НИ» будут внимательно следить за тем, как исполняется вчерашнее решение московских властей.

Подпишитесь