Posted 29 мая 2011, 20:00

Published 29 мая 2011, 20:00

Modified 8 марта, 06:18

Updated 8 марта, 06:18

В прицеле – «СУ-155»

29 мая 2011, 20:00
В конце минувшей недели мэр Москвы Сергей Собянин обратил внимание на строительный комплекс. Резкой критике градоначальника подверглась компания «СУ-155», которая является крупнейшим застройщиком в столице. Недовольство властей эксперты объясняют как объективными причинами, так и личными мотивами. С одной стороны, «СУ-

В пятницу на оперативном совещании правительства Москвы столичный мэр Сергей Собянин пообещал привлечь к ответственности крупнейшую строительную компанию «Строительное управление 155» («СУ-155») за невыполнение обязательств перед городом. «У нас есть замечательное предприятие «СУ-155», у которого два года назад мы купили ни мало ни много 187 тысяч квадратных метров жилья, заплатили 10 миллиардов рублей. Жилье до сих пор не заселено, строительные недостатки не устранены, – негодовал мэр. – Несмотря на все попытки призвать к порядку предприятие, ничего хорошего там не происходит. Считаю, что нужно разбираться другими средствами». Какие именно меры будут предприняты, власти пока не говорят.

Но уже сейчас в Арбитражном суде рассматривается иск мэрии о взыскании с «СУ-155» почти 526 млн. рублей. Задолженность касается здания на Весковском переулке, инвестиционный контракт по которому был заключен 31 марта 2005 года. Кроме того, в производстве московского арбитража находится иск правительства Москвы о взыскании с «СУ-155» 1,7 млрд. руб. Претензии поступают и со стороны руководства Московской области. Там компания взяла на себя строительство жилья для обманутых вкладчиков. Но ряд объектов уже пришлось передать другим застройщикам. Критиковали «СУ-155» и за качество строительства. В 2009 году прокуратура подмосковного Красногорска выявила «грубые нарушения действующего законодательства при приемке в эксплуатацию жилых домов» в микрорайоне Павшинская пойма.

Долгое время «СУ-155» являлось партнером госструктур по строительству жилья для очередников и социальных объектов. Предприятие входит в тройку крупнейших строительных компаний страны и занимает около трети строительного рынка Москвы. «СУ-155» ведет проекты в 54 городах России. Основной владелец компании Михаил Балакин около четырех лет был заместителем Владимира Ресина. Когда мэром был Юрий Лужков, многие отмечали, что «СУ-155» являлся фаворитом прежней столичной власти.

По словам Сергея Митрохина, никто так и не объяснил москвичам, почему именно этой компании в кризис выделялись бюджетные деньги и как она по ним отчиталась. Ради застройщика в 2009 году в бюджете города были приняты поправки, которые позволили оказать ему финансовую помощь в размере 15 млрд. рублей.

Эксперты предполагают, что пятничную критику властей можно объяснить двояко. Многие сходятся в том, что наступил момент, когда Сергей Собянин готов взять управление в московском строительном комплексе в свои руки. «Это один из наиболее лоббистских и финансово емких секторов, который выстроен персонально под Владимира Ресина. Строительные компании довольно долго заходили на московский рынок. Когда Сергей Семенович пришел на должность градоначальника, он выбрал тактику постепенного захвата аппаратной власти. Видимо, сейчас он готов вмешаться и в строительный сектор, – говорит «НИ» лидер общественного движения «Комитет помощи пострадавших дольщиков», депутат Госдумы Антон Беляков. – Уже были разборки со строительными гигантами, в том числе и с «Интеко», почему не тронуть «СУ-155»?»

Плохо проявившие себя старые компании, контракты с которыми были заключены еще при экс-мэре Юрии Лужкове, – удобный объект для критики накануне выборов, считает эксперт Центра политической конъюнктуры России Дмитрий Абзалов. Сейчас, по оценке Антона Белякова, в ожидании квартир от «СУ-155» томятся около 1,5 тыс. дольщиков во всем столичном регионе. Зато в марте заключены новые контракты с правительством Москвы на строительство двух домов в Новых Черемушках и Люберцах общей стоимостью около 530,5 млн. рублей. Дмитрий Абзалов рассматривает их как попытку стратегически закрепиться, пока не произошла смена власти. «Строители форсируют процесс. Понятно, что в будущем можно не дождаться долгосрочных контрактов», – замечает в разговоре с «НИ» политолог.

Пресс-служба «СУ-155» все эти дни отмалчивается.

Подпишитесь