– Дело прекращено с формулировкой «за отсутствием состава преступления». Означает ли это, что Владимир Некрасов и не должен был платить те налоги, которые он якобы не заплатил?
– Это означает, все налоги уплачены правильно. Было подозрение, что Владимир Ильич утаил что-то от налоговой. А оказалось, что этого не было.
– Не было фирм-однодневок, которым перечислялись деньги?
– Он не имел к ним отношения.
– Ваш подзащитный будет добиваться компенсации за проведенные в СИЗО полтора года?
– Нет. Для чего? Чтобы получить по 150 рублей за день? Владимир Ильич – состоятельный человек, и от этих денег ему будет ни холодно ни жарко. К тому же он должен заплатить адвокату. Если я этим буду заниматься, я возьму дорого.
– А компенсация за разорение «Арбат-Престижа»?
– Связь ареста и разорения не очевидна, и не думаю, что кто-то сможет ее доказать.
– Добиваться от государства компенсации за разоренный бизнес бессмысленно?
– Я этого не сказал. Я сказал, что в деле «Арбат-Престижа» арест и разорение – вещи не связанные. С таким же успехом можно подать иск против исландского правительства.
– Насколько возможно привлечь к ответственности следователей, которые инициировали дело?
– Люди занимались этим делом не просто так. Это были пешки. Теперь они разошлись, работают в других местах. И выкапывать все это... Лучше уж забыть, я считаю. Дело окончилось нашей полной победой. Для чего нужно что-то городить?
– По-вашему, если попал в тюрьму и отсидел полтора года, но вышел и признан невиновным, лучше все забыть и радоваться, что дешево отделался?
– Я просто не вижу альтернативы. Справедливость восстановлена. Мой подзащитный не виноват. А преследовать виновных... Результат какой будет? Объявят выговор?
– По идее, их должны посадить за то, что отправили в тюрьму невиновного.
– Они скажут, что так все это увидели. У них такая работа. А решение содержать под стражей принимал суд, они только ходатайствовали.
– Тогда и суд надо сажать, раз он так видит.
– Суд судить нельзя. Этого еще не бывало.
– Неоднократно продляли арест, а в итоге выяснилось, что преступления не было. Почему же сразу не увидели?
– Система устроена таким образом, и так во всем мире, что вы обречены не получить ничего. Только потратить деньги, здоровье, разговаривать с журналистами.
– А ради того чтобы изменить систему? Иначе завтра посадят другого предпринимателя и тоже продержат, разорят и потом оправдают.
– Где эти предприниматели были? Они что – встали рядом со мной и бились? Мне кто-то помогал? Вы хотите, чтобы мы пошли воевать за светлое будущее.
– Ходорковский, например, воюет. На днях добился, что его прошлогодний арест признали незаконным, когда суд счел, что якобы он не предприниматель.
– Я прочел об этом и улыбнулся. Но ничего не поменялось. Ходорковский только вызвал смех у правоохранительных органов. Что еще может вызвать ненужное решение суда?
– В какой мере дело Владимира Некрасова схоже с делом другого предпринимателя Ивана Назарова, которого вы сейчас защищаете?
– Ни в какой. Там – налоги, а здесь – ерунда какая-то. Мошенничество в особо крупном размере, но через несколько недель этой статьи в деле не будет.
– Дело Ивана Назарова развалится?
– Сто процентов. В течение двух месяцев.
– Каким образом?
– Напишите, что мне так приснилось.