Наша хата с краю

13 апреля 2011, 00:00
Из-за землетрясений в Японии и вооруженных конфликтов на Ближнем Востоке мировые рекламные бюджеты 2011 года сократятся на 2,5 млрд. долларов. Такой прогноз дает британская The Guardian со ссылкой на исследования специалистов. Отечественные эксперты полагают, что России этот процесс не коснется.

Как отмечают западные исследователи, в Японии социальная реклама практически уже заменяет коммерческую. Из-за этого вложения рекламодателей успели сократиться на 4,1%. Весь этот год в Стране восходящего года ожидается тяжелым, а в будущем рекламный рынок вырастет на 4,6%, то есть восстановится, но поступательного развития не получит. Ближний Восток испытал еще более сильные потрясения: в Египте расходы на рекламу упали на 20%. В 2012 году, если все будет в порядке, они, по прогнозам, вырастут на 12%, но к прежним объемам не вернутся. Аналитики полагают, что мировой рынок в целом будет испытывать некоторые трудности в течение нескольких ближайших месяцев, а в долгосрочной перспективе ожидается рост расходов. К 2013 году самыми быстрыми темпами развития будут отличаться Китай и Бразилия. Россия по этому показателю ставится западными экспертами на довольно высокое 7-е место.

Аналитик рынка Ирина Скворцова сообщила «НИ», что непосредственного влияния на российскую рекламу события в Японии и на Ближнем Востоке не оказали. Но на мировой ситуации сказался технический фактор: Япония по тратам на рекламу занимала на конец 2010 года 2-е место после США. «В РФ же рынок рекламы растет в рамках прогноза, – отметила эксперт. – В 2010 году увеличение составило 18%. Даже объем региональной рекламы сейчас возвращается на докризисный уровень».

По словам специалиста, сейчас Россия занимает по расходам на рекламу 5-е место в Европе и 12-е в мире. И вполне вероятно, что через два года наша страна поднимется на прогнозируемое западными аналитиками 7-е место. От этой позиции ее отделяют всего 3 млрд. долларов (сейчас расходы на рекламу в РФ составляют 7,8 млрд. «зеленых»), а затраты в России растут значительно быстрее, чем в опережающих ее европейских странах. Г-жа Скворцова убеждена, что наибольший вклад в развитие этого сектора у нас внесет Интернет. Уже сегодня, по ее словам, все больше рекламодателей предпочитают Глобальную сеть, поскольку это дешевле и в то же время эффективнее из-за сегментирования. «Даже во время кризиса рекламные расходы в Интернете увеличивались на 50% ежегодно, хотя практически везде были сокращения. На телевидении выкуплено практически все время на год вперед, а рынок Интернета неограничен», – подчеркнула эксперт.

Дмитрий Кравченко из Ассоциации молодых предпринимателей тоже не видит поводов волноваться за отечественный рекламный рынок. «Если и есть небольшой отток, то исключительно за счет японских брендов, которые затормозили свое вложение в рекламу. Зато активизируются компании конкурентов. Например, немецкие производители автомобилей на этом фоне ведут себя более агрессивно: вкладывают больше денег в рекламу, чтобы извлечь больше плюсов для развития бизнеса в России», – отметил «НИ» эксперт. По его мнению, при удачном стечении обстоятельств отечественный рынок может ожидать и 30-процентный рост, и в этом случае РФ сможет претендовать на место в мировой пятерке.

#В мире #Новости
Подпишитесь