Posted 12 апреля 2011, 20:00
Published 12 апреля 2011, 20:00
Modified 8 марта, 06:37
Updated 8 марта, 06:37
Как отмечают западные исследователи, в Японии социальная реклама практически уже заменяет коммерческую. Из-за этого вложения рекламодателей успели сократиться на 4,1%. Весь этот год в Стране восходящего года ожидается тяжелым, а в будущем рекламный рынок вырастет на 4,6%, то есть восстановится, но поступательного развития не получит. Ближний Восток испытал еще более сильные потрясения: в Египте расходы на рекламу упали на 20%. В 2012 году, если все будет в порядке, они, по прогнозам, вырастут на 12%, но к прежним объемам не вернутся. Аналитики полагают, что мировой рынок в целом будет испытывать некоторые трудности в течение нескольких ближайших месяцев, а в долгосрочной перспективе ожидается рост расходов. К 2013 году самыми быстрыми темпами развития будут отличаться Китай и Бразилия. Россия по этому показателю ставится западными экспертами на довольно высокое 7-е место.
Аналитик рынка Ирина Скворцова сообщила «НИ», что непосредственного влияния на российскую рекламу события в Японии и на Ближнем Востоке не оказали. Но на мировой ситуации сказался технический фактор: Япония по тратам на рекламу занимала на конец 2010 года 2-е место после США. «В РФ же рынок рекламы растет в рамках прогноза, – отметила эксперт. – В 2010 году увеличение составило 18%. Даже объем региональной рекламы сейчас возвращается на докризисный уровень».
По словам специалиста, сейчас Россия занимает по расходам на рекламу 5-е место в Европе и 12-е в мире. И вполне вероятно, что через два года наша страна поднимется на прогнозируемое западными аналитиками 7-е место. От этой позиции ее отделяют всего 3 млрд. долларов (сейчас расходы на рекламу в РФ составляют 7,8 млрд. «зеленых»), а затраты в России растут значительно быстрее, чем в опережающих ее европейских странах. Г-жа Скворцова убеждена, что наибольший вклад в развитие этого сектора у нас внесет Интернет. Уже сегодня, по ее словам, все больше рекламодателей предпочитают Глобальную сеть, поскольку это дешевле и в то же время эффективнее из-за сегментирования. «Даже во время кризиса рекламные расходы в Интернете увеличивались на 50% ежегодно, хотя практически везде были сокращения. На телевидении выкуплено практически все время на год вперед, а рынок Интернета неограничен», – подчеркнула эксперт.
Дмитрий Кравченко из Ассоциации молодых предпринимателей тоже не видит поводов волноваться за отечественный рекламный рынок. «Если и есть небольшой отток, то исключительно за счет японских брендов, которые затормозили свое вложение в рекламу. Зато активизируются компании конкурентов. Например, немецкие производители автомобилей на этом фоне ведут себя более агрессивно: вкладывают больше денег в рекламу, чтобы извлечь больше плюсов для развития бизнеса в России», – отметил «НИ» эксперт. По его мнению, при удачном стечении обстоятельств отечественный рынок может ожидать и 30-процентный рост, и в этом случае РФ сможет претендовать на место в мировой пятерке.