Posted 7 марта 2011, 21:00
Published 7 марта 2011, 21:00
Modified 8 марта, 06:28
Updated 8 марта, 06:28
– Светлана, ваша выставка «Косметик Экспо» проходит в середине февраля, «Интершарм» – в середине апреля. Это не осложняет жизнь вашим экспонентам, особенно региональным?
– Мы проводим выставку уже 10 лет, и рынок привык к такому графику, что у нас в году три большие выставки, которые проходят в Москве и куда съезжаются все. Осенью проходит «Интершарм», потом наша выставка «Косметик Экспо» в феврале и снова «Интершарм в апреле. Другое дело, что время от времени появляются новые смотры. Если посчитать все выставки, которые есть в области красоты, то окажется, что их очень много – 15, может, только в одной Москве, пять в Санкт-Петербурге и в каждом российском городе обязательно есть хотя бы одна. На это экспоненты жалуются. Но если говорить о действительно серьезных проектах, на каждом рынке должно быть равновесие, и оно не может состоять из одного проекта. Должны быть какие-то игроки, уравновешивающие друг друга. В данном случае есть «Интершарм» и мы, и если чего-то не будет, то возникнет перекос, замедлится развитие индустрии красоты. А так мы друг у друга учимся, подстегиваем друг друга.
– Площадку не планируете менять?
– Надо бы, так как площадь Гостиного Двора небольшая, и это сильно нас ограничивает, но не в этом главная проблема. Эта площадка совершенно не приспособлена для проведения внутривыставочных мероприятий, в Гостином Дворе нет ни одного конференц-зала. Мы вынуждены каждый раз искать подходящие помещения, к нашему счастью, рядом находится Торгово-промышленная палата России, в двух залах которой мы проводим наши мероприятия, но и их тоже не хватает. Косметические выставки отличаются от других очень насыщенной программой, и для нормального проведения всех мероприятий нам надо как минимум пять залов. Идущая параллельно с «Косметик Экспо» выставка «Нэйл Экспо» проходит в «Манеже», но было бы лучше, если бы она была территориально ближе: у выставок пересекающиеся аудитории, и экспоненты того и другого смотра только выиграли бы от близости площадок.
– Почему тогда не рассматриваете другие варианты?
– Рассматриваем, но это не так просто. Кроме «Экспоцентра» и «Крокус-Экспо», других вариантов нет. В Гостином Дворе все решается быстро и легко, это – большой плюс выставки. При смене площадки выставка неизбежно потеряет в организационном плане, сильно просядет качество организации выставки и всех мероприятий. Немаловажно и то, что Гостиный Двор – удобная площадка, которая находится в историческом центре Москвы. Для региональных экспонентов, составляющих 25% участников выставки, – это важная туристическая составляющая. Они не хотят приезжать в столицу и жить где-то на окраине. Приведу пример с Екатеринбургом, где мы шестой год проводим нашу выставку «Косметик Экспо-Урал» и где сейчас вынуждены искать новую площадку. Всегда проводили ее в центре города, а теперь ВК закрылся. Сейчас в регионе строят очень большой выставочный центр, претендующий на то, что он будет лучшим в России – запланировано порядка 150 тыс. кв. метров. Но находится он рядом с аэропортом Кольцово, в 10 км от города, рядом – никакой транспортной инфраструктуры. Такой выставочный центр, хоть и самый современный, но к которому можно добраться с большим трудом, нас тоже не привлекает.
– А в Казани, на какой площадке проходит выставка «Косметик Экспо-Поволжье»?
– В Казани мы проводим выставку во Дворце спорта. С «Казанской ярмаркой» мы не хотим работать – не устраивает менеджмент. И сам выставочный комплекс находится далеко от центра. Отсутствие нормальных выставочных площадей – проблема многих регионов. Из-за этого мы вынуждены были приостановить проект «Косметик Экспо-Сибирь». Два года проводили выставку в Барнауле, потом хотели переехать в Новосибирск, но – вот парадокс – в таком большом городе до последнего времени не было ни одной хорошей площадки. Новый выставочный центр будет достроен в Новосибирске к концу 2011 года. Уже есть договоренность о том, что «Косметик Экспо-Сибирь» пройдет там с 19 по 21 сентября 2012 года.
– Почему возникла необходимость в развитии регионального направления?
– Дело в том, что в регионах проходит очень много выставок, в каждом городе их может быть несколько. Если город крупный, то, наверное, это неплохо, но так называемые выставки проходят и в совсем крошечных городках, где и никакой индустрии-то нет, там салонов меньше, чем экспонентов. Емкость таких маленьких рынков не позволяет создавать выставочные проекты. Тем не менее они проходят и в таких городах. Организаторы пытаются привлечь экспонентов, подчас вводят их в заблуждение и пользуются не очень чистоплотными методами привлечения. Компании формируют стенды, тратят деньги, отвлекают своих сотрудников, приезжают туда и видят, что они попали в компанию 20 стендов, из которых половина – непрофильные товары. Так, в Екатеринбурге была выставка, где на одной площадке размесили индустрию красоты и похоронную индустрию. Программа таких выставок строится по рекламно-коммерческому принципу, ни о какой научной составляющей и развитии специалистов (мастер-классах, семинарах) там и речи нет. На это «гастролирование» компании тратят огромные деньги, их сотрудники пытаются вслепую определить, на какую выставку стоит ехать, а на какую нет. Поэтому возникла идея – создать для наших экспонентов, заинтересованных в региональных рынках, в каждом федеральном округе по одному крупному, качественному проекту для того, чтобы избавить их от необходимости бесконечных поездок и трат.
– Собираетесь в другие регионы?
– Мы хотели бы делать выставки на юге России, но там все упирается в площадки.
– Кто посетители ваших выставок в регионах?
– В основном профессионалы. В Екатеринбурге они составляют 80–90%, в Казани – 60%. Но специфика нашего продукта предполагает присутствие на выставке как профессионалов, так и частных посетителей.
– Где проходят ведущие, крупнейшие выставки мировой индустрии красоты?
– «Cosmoprof» в Болонье (Италия) – самая крупная в мире выставка в нашей отрасли, площадь одной застройки около 70 тысяч кв. метров. Также есть «Cosmoprof» в США и Азии (Шанхай), «Мессе Дюссельдорф» проводит «Beauty International» в Германии. В нашей отрасли есть два класса проектов – крупные выставки, где внутренняя деловая программа не является главным, это второстепенная составляющая, и все мероприятия носят рекламно-коммерческий, имиджевый характер. Они привлекают посетителей тем, что это – крупные выставки. Второй класс проектов – это конгрессы, в рамках которых тоже проходят небольшие выставки, но это скорее экспозиции в рамках. Конгрессы ценятся за их научную составляющую. Крупнейшие конгрессы проходят в Монте-Карло, Париже, Риме, Лондоне.
– У вас был проект «День иностранного бренда», но в этом году его закрыли. Почему?
– Он исчерпал свои возможности, мы обошли все страны, которые работают на нашем рынке. Теперь мы решили пойти не по пути территориальности, а по пути профессиональной ориентации – привлекать внимание к конкретным новым технологиям, продуктам, а не стране-производителю.