Posted 31 января 2011, 21:00

Published 31 января 2011, 21:00

Modified 8 марта, 06:19

Updated 8 марта, 06:19

Радиоведущие Наталья Пешкова и Дмитрий Казнин

31 января 2011, 21:00
Сегодня первое московское информационное радио Сити-FM отмечает свой 5-летний юбилей. Несмотря на относительно юный возраст, радиостанция прочно занимает свою нишу. С ведущими утреннего шоу Натальей Пешковой и Дмитрием Казниным корреспондент «Новых Известий» встретилась сразу после эфира. Ведущие рассказали о своих рад

– Во время утреннего шоу обсуждается множество тем. Вы готовите их заранее или они появляются непосредственно во время эфира?

Наталья. Какие-то темы готовятся с вечера, какие-то возникают утром, и мы их обсуждаем с экспертами.

Дмитрий. Причем с экспертами мы всегда говорим только в прямом эфире. Запись ставим в редчайших случаях. Выбор тем для программы всегда зависит от актуальности. Но в основном мы обсуждаем события, которые происходят в Москве. А проблем у людей в нашем мегаполисе – миллиард. Потерялась собачка – мы расскажем об этом. Например, Андрей Макаревич большой эксперт по собачкам. Дело в том, что он защищает бездомных собак и любит выступить в эфире с очередным призывом о помощи несчастным животным. Бензин подорожал или подешевел (что реже) – мы это обсудим. Приняли какой-то закон в Госдуме – позвоним депутатам, обсудим, можем даже покритиковать тот или иной законопроект.

Н. Правда, бывает так, что эксперту может не понравиться наш вопрос. Но это не значит, что мы прокололись.

– Наверняка у вас есть группа экспертов, которым всегда нравятся ваши вопросы?

Н. Пожалуй, нет.

Д. Она была, но ее разогнали. Или она сама рассосалась после пары-тройки интервью. С определенного момента мы вообще избегаем задавать какие-то новые вопросы экспертам и спрашиваем у каждого только три вопроса, с которыми еще ни разу не прокололись. Во-первых, кому это выгодно (по любой теме). Во-вторых, кто за всем этим стоит. В-третьих, насколько это все своевременно. И четвертый вопрос – резервный – о планах на будущее.

– В информационном шоу есть место импровизации?

Н. Конечно, есть.

Д. Есть?! Мне казалось, что у нас вообще нет импровизации, практически все заготовлено заранее. Какая импровизация? У нас все пять часов эфира жестко регламентированы! Импровизация в эфире – это когда вам вдруг продюсер в ухо говорит: «Сейчас не будет ничего в течение 8 минут, расскажите что-нибудь».

– Слово «информационный» у большинства людей ассоциируется с сухим изложением фактов. В вашем утреннем шоу информационная составляющая подается с определенной долей юмора…

Д. Бывает весело, бывает невесело. Во время пятичасовых ежедневных эфиров случается всякое. Иногда волей-неволей приходится веселиться. Практически через силу. А порой, начнешь веселиться невпопад, а слушатели возмущаются и спрашивают, как мы можем шутить по поводу прорыва кипятка, который хлещет во все стороны, или по поводу потерявшегося котенка.

Н. «Что за глупые шутки», – пишут нам.

Д. За многие годы работы в утреннем эфире мы привыкли к самодисциплине. Порой хочешь пошутить, но понимаешь, что нельзя. И слушатель нас дисциплинирует. А иногда даже руководство.

– По какому принципу вы отбираете звонки или сообщения от слушателей, которые выводятся в эфир?

Д. Звонки и сообщения от слушателей – это важнейшая часть эфира. По всем темам, которые мы обсуждаем в течение утра, поступает огромное количество звонков и смс-сообщений. Тем много, поэтому много и мнений. Мы стараемся их все озвучить. Кроме экстремистских или нецензурных.

– На Сити-FM собственная служба информации или вы пользуетесь новостными лентами?

Д. Конечно собственная. Главная составляющая нашей радиостанции – это информационная служба. У нас есть огромная newsroom, в которой работают две сменные бригады в течение дня, и они занимаются непрерывным поиском информации, обзвоном экспертов и поиском тем.

Н. Плюс корреспонденты, которые выезжают на места событий.

Д. Кроме того, сообщения наших слушателей о том, что происходит. Это бесценная информация. Зачастую мы знаем о произошедшем событии раньше всех, потому что нам позвонили или написали слушатели, которые в курсе дела.

– Сегодня практически все московские радиостанции дают подробную информацию о пробках, о погоде, сообщают актуальные новости. В чем уникальность подачи информации на Сити-FM?

Н. Мы – единственная исключительно московская радиостанция. Человек, который включает нас, знает, что он услышит самую свежую и самую полную информацию о жизни города. Кроме того, вся информация идет в режиме on line, с пылу с жару. Например, когда в «Домодедово» произошли трагические события, у нас был первый звонок в эфире через 5–7 минут. Это невероятная оперативность. Не знаю, кто с ней может сравниться. Помимо этого, мы стараемся дать максимально непредвзятую картину событий.

Д. У нас очень напряженный и динамичный ритм эфира, не бывает 10–15-минутных разглагольствований человека на одну тему. Каждый сегмент (беседа) не более 2–3 минут. Это запоминается и дает возможность увидеть всю картину за короткий промежуток времени. Динамичность эфира с утра – большой плюс. Кроме того, у нас много импровизации.

Н. Кстати, в отличие от других станций у нас минимальное цензурирование. Запретных тем нет.

Д. Смелость высказываний, возможность услышать то, чего не услышать нигде больше, – это привлекает слушателей, вероятно, больше всего остального. Кроме того, ни у кого нет такого интерактива со слушателями, как у нас.

Н. Невероятная взаимопомощь слушателей. Очень часто приходят сообщения с просьбой помочь (проблемы в ГИБДД, с ЖКХ или что-то другое). Сначала мы стараемся немедленно найти эксперта по этой теме, чтобы он помог человеку в конкретной ситуации, подсказал куда обратиться. Если человека обижает сотрудник ГИБДД (это очень распространенная ситуация), то тут же приходят советы от людей, которые были в подобных ситуациях и точно знают, что нужно делать. Пошагово рассказывают. Или тут же дают телефоны нужных людей, которые могут как-то прокомментировать ситуацию.

Д. Причем события развиваются довольно быстро. От появления проблемы и до ее счастливого разрешения проходит минут тридцать, час. И у людей от этого остается ощущение чуда, волшебства. Хоп, и проблема решена.

Н. У людей возникает невероятное чувство общности, и они об этом пишут.

– Помимо обычных слушателей вашу программу слушают и те, из-за кого у людей возникают проблемы…

Н. Нас слушают многие представители московской администрации, которые узнают о проблемах в своей префектуре, в округе благодаря нашей радиостанции и очень быстро исправляют. Только недавно была история с переулком Маяковского. Нам написали, что его не убирают третий год. Там находится поликлиника, а люди не могут пробраться по сугробам.

Д. Называли этот переулок Арктикой.

Н. Мы рассказали об этом в эфире, и на следующий день там все было расчищено.

Д. Даже частные предприниматели слушают. Если поступят жалобы на что-то, связанное не с городским хозяйством, а с рестораном, кафе, то реакция также наступает мгновенно.

Н. Например, слушатели предъявляли претензии компании по производству окон, неоднократно рекламации посылали, но ничего не происходило. А зачитали сообщение в эфире, взволнованный директор компании перезвонил нам, сказал, что этого не может быть, и немедленно все человеку исправили. Мы всем стараемся предоставить эфир в рамках разумного. Таким образом, создается насыщенная картина дня.

Подпишитесь