Председатель Мосгорсуда Ольга Егорова рассказала о том, что возросло количество угроз в адрес московских судей, сообщает РИА Новости. По ее словам, это является давлением на суды, однако кто его производит – председатель не уточнила.
«Угрозы в адрес судей участились. Я расцениваю это как попытку оказать давление на судебную систему», – сказала Ольга Егорова на совещании столичных судей. Она призвала коллег быть максимально бдительными и внимательными. О любом давлении и обо всех угрозах сразу же сообщать.
Также, по словам Егоровой, судьям приходится иногда работать с психически неуравновешенными людьми. «В прошлом году четыре человека, которые судились в Москве, были направлены на принудительное лечение в психиатрические больницы. Сами понимаете», – сказала глава Мосгорсуда. По ее словам, если говорить с такими людьми, «результат может быть сами знаете какой».
Напомним, что 30 декабря, сразу после приговора по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, глава пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева заявила, что на Хамовнический суда оказывалось беспрецедентное давление со стороны СМИ. «Кроме того, позволялись высказывания о заинтересованности суда в обвинительном приговоре и наличии многочисленных нарушений, допущенных как следствием, так и судом в ходе рассмотрения дела», - рассказала она. И отметила, что последние относятся исключительно к компетенции кассационной инстанции, т.е. Мосгорсуда, которому «еще предстоит оценить законность вынесенного приговора». Также Усачева отметила, что в последнее время на различных интернет-форумах стали появляться определенные комментарии к уголовному делу, которые содержали призывы к убийству судьи Виктора Данилкина, который вел процесс.
За два дня до начала оглашения приговора Ходорковскому и Лебедеву источник в силовых структурах сообщал Газете.ру о том, что к «обеспечению приговора» по делу Ходорковского и Лебедева подключилась группа сотрудников ФСБ. По данным источника издания, судью Данилкина увезли из дома на беседу. И отметил, что «работа с Данилкиным» проводилась на уровне среднего состава сотрудников федеральной службы, полковников, которые, по словам собеседника, выполняют заказ «внешних заинтересованных лиц».