Posted 18 января 2011, 16:24

Published 18 января 2011, 16:24

Modified 8 марта, 06:27

Updated 8 марта, 06:27

МАК опубликует переговоры диспетчеров, которые вели польский Ту-154

18 января 2011, 16:24
Сюжет
Авиация
МАК опубликует переговоры диспетчеров, которые вели польский Ту-154

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в ближайшее время опубликует записи всех разговоров и переговоров диспетчеров аэродрома «Смоленск-Северный», сделанные в день крушения Ту-154 президента Польши.

Решение о публикации переговоров было принято после сегодняшних заявлений польских властей. Польская сторона, в частности, заявила, что российские диспетчеры допустили ряд ошибок и работали под давлением.

«В связи с появившимися в СМИ, со ссылкой на министра внутренних дел Польши Ежи Миллера, сообщениями об опубликовании польской стороной записей разговоров диспетчеров аэродрома «Смоленск-Северный», и с целью объективного информирования мировой общественности, принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами», - говорится в заявлении председателя технической комиссии МАК Алексея Морозова.

На прошлой неделе МАК представил в Москве итоговый отчет о расследовании причин авиакатастрофы польского Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года.

По данным МАК, экипаж Ту-154 знал о тяжелых метеоусловиях на аэродроме «Смоленск-Северный». Однако летчики приняли решение не уходить на запасной аэродром и посадить самолет на площадке «Смоленск-Северный».

Члены МАК также утверждают, что на пилотов Ту-154 оказывал давление главком ВВС Польши Анджей Бласик, который в последние минуты перед крушением находился в кабине. Более того, в крови Бласика нашли следы алкоголя.

Однако сегодня польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском заявила, что российские диспетчеры допустили ряд ошибок, когда вели Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. Такой вывод польская сторона сделала, проанализировав записи переговоров диспетчеров.

Как передает РИА Новости, замруководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. Гроховский также заявил, что на российских диспетчеров оказывалось внешнее давление.

Сегодня представитель МАК Алексей Морозов сообщил, что комиссия опубликует записи открытого магнитофона, записи телефонных разговоров, записи радиопереговоров диспетчеров.

«При составлении транскрипции техническая комиссия МАК пользовалась электронной копией записей, идентичной той, которая была передана польской стороне по ее просьбе. В ходе работ технической комиссии польские специалисты имели возможность работать в офисе МАК с рабочими версиями выписки переговоров», - отметил Морозов.

Самолет президента Польши Леха Качиньского Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском, не долетев несколько сотен метров до взлетно-посадочной полосы аэродрома «Смоленск-Северный». Погибли все 88 пассажиров и 8 членов экипажа, находившихся на борту. В числе погибших – президент Польши с супругой Марией, высшее командование польской армии, политические, общественные и религиозные деятели Польши.

Подпишитесь