Трудоустройство на новую работу – дело крайне ответственное. Причем его успех зависит не только от высокой квалификации соискателя, но и от его правильной самоподачи. Не последнюю роль в этом вопросе играет внешний вид претендента, ведь, как известно, по одежке встречают, и перед тем как погрузиться в изучение резюме пришедшего на собеседование кандидата, рекрутер успеет сложить впечатление о его образе. Поэтому, по словам руководителя направления «ТНП: производство» кадрового холдинга АНКОР Елены Евстюхиной, тем, кто ориентирован на финансовое учреждение, стоит выбрать консервативно-деловую форму одежды, а тем, кто собирается на интервью в рекламную или дизайнерскую организацию, можно позволить себе одеться в более свободном стиле. Но в любом случае главное – выглядеть опрятно и аккуратно.
Следующий шаг – правильно составленное резюме. «В нем должны быть отражены все полученные навыки на прошлых местах работы, но в то же время текст не должен быть перегружен, – продолжает г-жа Евстюхина. – Одна-две, максимум три страницы – оптимальный вариант. В первую очередь, чтобы привлечь внимание работодателя, нужно отразить информацию об опыте работы, начиная с последнего места, а также об образовании. Функциональные обязанности должны быть четко сформулированы. Что касается стилистики, то всегда приятно рассматривать резюме, если оно написано грамотно и выдержано в едином стиле: это должен быть документ с четкой структурой, желательно, чтобы был набран одним шрифтом. Важно даже наличие пробелов, заглавных букв и выделений, где они нужны. Правильно преподнесенная информация о себе – залог успеха».
Впрочем, строгий костюм и грамотное резюме – это еще не все: кандидат должен уметь отвечать на каверзные вопросы кадровика. К примеру, тех, кто хочет сменить работу, часто спрашивают о причинах этого решения. И здесь главное – говорить о привлекательных сторонах новой компании, а не критиковать старую. «Почему вы хотите работать именно у нас?» – традиционный вопрос, который ставит в тупик большинство соискателей. Поэтому для того, чтобы ответить на него с честью, стоит прибегнуть к домашним заготовкам, которые должны быть сформулированы в 3–4 предложения, к примеру, указав, что компания является лидером в своей отрасли и использует инновационные решения. Таким образом можно убить сразу двух зайцев, показав, в частности, свою осведомленность положением потенциального работодателя на рынке.
Также осторожно стоит подходить к разговору о предполагаемом окладе. «О зарплате ни в коем случае не упоминать, не дождавшись конкретного вопроса, связанного с финансовыми ожиданиями, – предупреждает г-жа Евстюхина. – Как правило, работодатель хочет услышать приблизительный текущий уровень дохода, информацию по соцпакету, а также уровень запрашиваемого дохода. Но если вопрос о зарплате был задан в начале беседы, лучше попытаться уклониться от ответа, сказав, что зарплату не следует обсуждать в первую очередь. Важнее на первом этапе выяснить уровень должностных задач и ожидания работодателя от предполагаемой позиции».