Эксперты поспорили о монополизме и монорельсе

24 декабря 2010, 00:00
Эксперты поспорили о монополизме и монорельсе

В четверг в столице прошла мультимедийная пресс-конференция «Москва – город удобный для жизни». Ряд экспертов предложили конкретные меры по усовершенствованию «Перечня первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города», составленного правительством Москвы. На их взгляд, особое внимание к общественному транспорту со стороны мэрии следует оценивать позитивно, но в документе все-таки есть существенные недоработки. Попытка пересадить москвичей на автобусы, троллейбусы и метро провалится, если не снизить стоимость проезда в них, считает руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: «На машине мне проехать 15 км будет стоить в два раза дешевле, чем на автобусе».

Экономисты полагают, что добиться уменьшения платы можно, отказавшись от монополизма в этой области. Но кто может составить конкуренцию метро, специалисты пока не знают. Правильным решением научный руководитель ГУ-ВШЭ Евгений Ясин признает создание выделенных полос для общественного транспорта. Вместе с этим, на взгляд эксперта, стоит в разы увеличить штрафы за езду по ним прочего транспорта. Но здесь, по словам г-на Ясина, все упирается в старую проблему коррупции сотрудников ГИБДД.

Споры у экспертов вызывает и развитие метрополитена. Планируемые 53 км новых метропутей к 2014 году Михаил Блинкин считает хорошим «рывком», но для города важны не только длина тоннелей, но и места их расположения. Согласно его рекомендациям, сейчас строительство в метро следует сосредоточить на хордовых участках, снижая тем самым нагрузку на центр. Кроме того, исследователь Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Глеб Витков считает важным проводить интеграцию метрополитена с наземным общественным транспортом, особенно – в конечных пунктах маршрутов. «Вот построили у нас монорельс, но пользоваться им неудобно. Надо выходить из метро, покупать отдельный билет», – указывает г-н Витков.

#Экономика #Новости
Подпишитесь