Posted 22 декабря 2010, 21:00
Published 22 декабря 2010, 21:00
Modified 8 марта, 06:37
Updated 8 марта, 06:37
Введение Вашингтоном дополнительных санкций в самом конце года стало логическим продолжением очередного раунда переговоров по ядерной программе Ирана между Тегераном и «шестеркой» (пять постоянных членов Совбеза ООН и Германия), состоявшихся 6 – 7 декабря в Женеве. Переговоры, как обычно, закончились безрезультатно. Похвастать дипломатам, кроме решения продолжить консультации в конце января в Стамбуле, нечем.
Вводя же новые санкции, Белый дом явно хочет усилить недовольство иранцев своим правительством и, возможно, «свалить» президента Махмуда Ахмадинежада. «После женевских переговоров у многих возник вопрос: какой будет политика Соединенных Штатов и их союзников по отношению к Ирану? – заявил на пресс-конференции в Вашингтоне Стюарт Леви, помощник министра финансов США, глава департамента финансовой разведки и борьбы с терроризмом. – Теперь всем ясно, что наша политика заключается в продолжении оказания давления на Иран до тех пор, пока он не начнет выполнять международные обязательства».
В администрации президента Обамы уверены, что именно «стражи революции» – главная сила, стоящая за ядерной программой Ирана. Созданная ими «экономическая империя», состоящая из сотен различных компаний, занимает сейчас доминирующее положение в народном хозяйстве Исламской Республики. Американцы не случайно выбрали мишени. Банк Ansar выдает кредиты стражам, банк Mehr финансирует бассиджей – членов добровольной милиции, входящей в КСИР, а фонд Bonyad считается краеугольным камнем в финансовой империи КСИР.
Под действие новых санкций подпала также тегеранская финансовая компания Moallem Insurance Company, страхующая иранские суда. Вашингтон еще в 2008 году внес в «черный список» главное пароходство Ирана – Islamic Republic of Iran Shipping Lines (IRISL), через которое проходит львиная доля импорта и экспорта страны. В течение двух лет IRISL пыталось играть в кошки-мышки с Вашингтоном и его союзниками, меняя названия своих дочерних компаний и регистрируя суда в других странах. Это не прошло для IRISL бесследно. Главные морские страховые компании, располагающиеся в Лондоне и на Багамах, стали отказывать ему в страховке. После того как IRISL фактически объявило дефолт по долгам на общую сумму свыше 500 млн. долларов, в Сингапуре и других портах были арестованы пять иранских кораблей, в том числе три контейнеровоза, зарегистрированных в Германии. Если суд признает их арест правомочным, то они будут проданы с аукциона в счет погашения долгов.