Posted 15 декабря 2010, 10:49

Published 15 декабря 2010, 10:49

Modified 8 марта, 06:42

Updated 8 марта, 06:42

Авария ТУ-154 могла произойти из-за специфики работы приборов

15 декабря 2010, 10:49
Сюжет
Авиация
Авария ТУ-154 могла произойти из-за специфики работы приборов

Одним из факторов, приведших к аварийной ситуации с самолетом ТУ-154 «Авиалиний Дагестана», могла стать специфика работы индикаторов на приборной панели авиалайнера. Об этом сообщил источник РИА Новости в комиссии по расследованию авиапроисшествия.

«Привести к катастрофе могли не только ошибки экипажа, но и то, что датчики насосов подкачки топлива на приборной панели имеют зеленые индикаторы, которые в случае неисправности гаснут. В этом случае человек меньше реагирует на степень опасности, чем если бы индикатор загорался красным цветом», - сказал он.

По данным Минтранса, Закарж Закаржаев, командир экипажа ТУ-154, аварийно севшего в «Домодедово», имеет большой опыт - налет около 17 тысяч часов, причем большую часть - именно на Ту-154.

Подобная версия (индикация приборов) была названа одной из причин авиакатастрофы «Боинга-737-500» в Перми, которая произошла 14 сентября 2008 года. Жертвами трагедии стали 88 человек. Согласно итогам расследования, которые обнародовал Межгосавиакомитет, именно по этой причине пилот потерял пространственную ориентировку при заходе на посадку без автопилота. Известно, что российский авиагоризонт имеет обратную индикацию - пилот видит качающийся символ самолета на фоне неподвижного горизонта. В то же время, иностранные авиалайнеры показывают реальный вид из кабины - качающийся горизонт.

Напомним, что Ту-154 «Авиалиний Дагестана», следовавший из Москвы в Махачкалу, совершил аварийную посадку в московском аэропорту «Домодедово» 4 декабря. У лайнера произошел отказ двигателей. При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с земляным холмом, после чего развалился на части. На борту было 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли двое, более 80 человек получили ранения. Источник, близкий к следствию, ранее назвал приоритетной версией неисправность топливной системы. Кроме того, проверяется версия об ошибке экипажа.

Подпишитесь