Posted 21 ноября 2010, 21:00

Published 21 ноября 2010, 21:00

Modified 8 марта, 06:32

Updated 8 марта, 06:32

Письма к самой себе

21 ноября 2010, 21:00
Романтическая трагикомедия «Большая маленькая Я» с самой востребованной актрисой французского кинематографа Софи Марсо вышел в России ограниченным прокатом, хотя на Западе имел гораздо больший успех.

О сути своего фильма Софи Марсо так рассказала в интервью французскому журналу: «Детство для нас – отправная точка. И каждый возврат к ней оборачивается либо слезами, либо улыбкой, но никогда равнодушием. Невероятно трогательно думать о том, что безвозвратно потерял. О том, что уже никогда не будешь так открыт, светел и чист душой. Подсознательно мы все живем тем нашим нежным возрастом, когда мы были особенно счастливы и еще так близки к разгадке главных ребусов жизни: кто мы? зачем мы здесь? кем мы должны стать?»

Подобные вопросы на экране задает себе и героиня Софи Марсо – Марго Флор – успешная и красивая женщина, заключающая сделки на миллионы евро, знающая свою устроенную жизнь и уверенная в том, что в этой жизни нет места случайностям. Но однажды пожилой нотариус приносит ей письмо, которое Марго Флор написала самой себе в семилетнем возрасте. Тогда у нее были совершенно особенные представления о том, как следует прожить жизнь, чего необходимо добиться и на что нельзя тратить время. Не по годам умная девочка боится, что с возрастом успеет измениться до неузнаваемости, что временные ценности погубят в ней что-то важное и вечное, что за блеском мишуры и славы она потеряет самое главное – саму себя.

«Дорогая Я, мне сейчас семь лет, и я пишу это письмо, чтобы ты не забыла свои мечты и обещания, которые дала себе», – говорится в письме. И вдруг героиня Софи Марсо вспоминает, что зовут ее нежно и протяжно – Маргарет, что в детстве она мечтала стать исследователем морских глубин, покорительницей планет или индийской принцессой, но вовсе не о той, чья жизнь расписана по минутам. И что самыми важными делами было попрыгать по лужам, забраться по эскалатору в обратную сторону, сложить самый лучший в мире бумажный самолетик и, конечно, поцеловать однажды принца. А теперь со своим любимым, англичанином Малькольмом, она встречается в спокойной обстановке не чаще раза в месяц.

Для Софи Марсо эта киноработа стала во многом манифестом. Актриса, всегда отличающаяся строгой гражданской позицией, не раз использовала экран как трибуну, откуда можно прокричать о наболевшем. Например, несколько лет назад она заявила в телевизионном эфире о том, что «французские продюсеры – воры», потому что запросили у нее неустойку в 1 млн. франков. Кроме того, они после триумфа фильмов «Бум 1» и «Бум 2» не позволяли ей, 18-летней успешной актрисе сниматься у своего мужа – 44-летнего эксцентричного польского режиссера Анджея Жулавски, а она все же отважилась! Или откровенно поделиться с очередным репортером своими соображениями о том, что у нее и юности толком-то не было, все время съемки, съемки. Зато с родителями, во французской глуши она чувствует себя маленькой, и только там наедине с небом, землей и детством душа ее наполняется радостью. Фактически повод для критического высказывания Софи Марсо находит всегда. Например, поднявшись на сцену Каннского фестиваля для вручения призов, она однажды стала говорить о проблемах больных детей: «Вы тут со своими призами, а там, за стеной дворца – другая жизнь». В ту же минуту Кристин Скотт-Томас, распорядительница фестиваля, выскочила на сцену и твердой рукой выхватила из рук Софи микрофон. Позже актриса рассказывала, что оказалась под впечатлением от посещения коммуны для больных детей.

Новый фильм из разряда таких же смелых высказываний. Когда Маргарет–Марсо читает «детское» письмо, она вдруг отчетливо понимает: детство складывается не из пустых фантазий, ромашек и бабочек. Оно складывается из самых чистых мечтаний, самых настоящих (не ложных) устремлений, самых правдивых обещаний и самых адекватных происходящему, правильных эмоций. И встреча героини с самой собой вовсе не мистика и не открытие чего-то сверхъестественного в науке. Это возвращение к самой себе, настоящей. Очень тонкий и безотказно действующий психологический ход, который всегда срабатывает. Стоит только задать себе самые важные вопросы: обязательно ли меняться с годами? И что значит «вырасти»?

Подпишитесь