Posted 16 ноября 2010, 21:00
Published 16 ноября 2010, 21:00
Modified 8 марта, 06:34
Updated 8 марта, 06:34
В понедельник на Международном конгрессе «Организация дорожного движения в РФ» столичный мэр Сергей Собянин выступил с несколькими инициативами. Он обратился к главному государственному инспектору безопасности дорожного движения РФ Виктору Кирьянову с предложением сделать из милиционеров «помощников организации дорожного движения», а не контролеров. Со стороны города он пообещал сделать «все возможное для социального обеспечения ГИБДД», если ведомство прекратит коррупцию на дорогах. Мэр отметил, что автоинспекторами должны быть «не те, которые стоят и пытаются оказать какой-то прессинг на участников движения, а те, кто помогает и организует движение». Социальная и материальная поддержка автоинспекторов пока является только идеей, программы на этот счет в мэрии еще нет.
Эксперты сомневаются, что таким образом удастся справиться с коррупцией в отдельно взятом субъекте. По мнению лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, если столичные власти примут решение о выплате «мэрской надбавки» в 10–20 тыс. рублей (сейчас такая существует для сотрудников ГУВД Москвы), то на ситуацию со взятками это никак не повлияет. «Пожелать, чтобы сотрудники ГИБДД были помощниками, а не карательным органом, недостаточно. У них должна появиться мотивация: бесплатное образование их детям, беспроцентные кредиты на жилье, достойная пенсия, медицинское обеспечение, – говорит «НИ» эксперт. – Тогда у них будет смысл не размениваться на ежедневные поборы на дорогах, а держаться за свое место».
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин полагает, что причина проблемы коррупции на дорогах не только в размере официального заработка сотрудника ГИБДД. «Вопрос состоит в том, что заработная плата инспекторов увязывается с конкретными результатами их деятельности – количествами штрафов, – замечает эксперт. – Практика отдельных регионов показала, что очень эффективен способ, когда оплата труда привязана к аварийности на соответствующих участках, за которые они отвечают. Тогда инспекторы начинают заниматься профилактикой, их волнует не количество собранных штрафов, а количество дорожно-транспортных происшествий».
С критикой действий сотрудников ГИБДД весной этого года выступал и генеральный прокурор России Юрий Чайка. По его мнению, вместо того чтобы обеспечивать безопасность дорожного движения, инспекторы регулярно привлекают к административной ответственности водителей и пешеходов, искусственно создавая ситуации для правонарушений.
Добавим, что столичная ГИБДД с середины августа живет без начальника, и в этой связи предложения Сергея Собянина по реорганизации ведомства можно назвать безадресными.