Posted 8 ноября 2010, 21:00

Published 8 ноября 2010, 21:00

Modified 8 марта, 06:39

Updated 8 марта, 06:39

Самые быстрые «быки»

8 ноября 2010, 21:00
Двойной победой команды «Ред Булл» завершился в Сан-Паулу предпоследний этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Первым на Гран-при Бразилии финишировал немец Себастьян Феттель (на фото), а вторым – его одноклубник, австралиец Марк Уэббер. Этот успех позволил «быкам» досрочно – и впервые в истории австр

Победный дубль на автодроме имени Жозе Карлуша Паче стал уже четвертым в нынешнем сезоне для «Ред Булл». Впрочем, начало гоночного уикенда не предвещало австрийцам такого успеха. По итогам субботней, «дождевой» квалификации поул неожиданно достался представителю «Уильямса» Нико Хюлькенбергу. Его команда настолько здорово угадала с настройками, что немец «привез» в третьем сегменте квалификации ближайшему преследователю (Феттелю) более секунды! Неплохо смотрелся в квалификации и наш Виталий Петров, в кои-то веки добравшийся до третьего сегмента. Десятое время российского пилота и место в пятом ряду стартового поля настраивали его болельщиков на оптимистичный лад. Но воскресные события почти мгновенно похоронили надежду на успех.

Забегая вперед, отмечу, что гонка в Сан-Паулу получилась на редкость «вегетарианской». До финиша не доехал всего один болид (это абсолютный рекорд сезона-2010) – на 49-м круге итальянец Витантонио Лиуцци из «Форс Индия» не вписался в поворот и улетел в отбойник. Остальные 23 участника дожили до клетчатого флага. Правда, бразилец Лукаш ди Грасси из «Верджин» отстал от победителя на неприличные девять кругов и остался не квалифицированным в этой гонке. Обошлось даже без привычных эксцессов на стартовом круге. Ни одного столкновения! Словно пилоты объявили в минувшее воскресенье День вежливости. Больше других в этой самой виртуальной вежливости неожиданно преуспел Петров. Спустя пару десятков секунд после начала гонки его 10-е место волшебным образом превратилось в 22-е! Худший старт у Виталия был только однажды – несколько недель назад в Японии, когда он еще до стартовой решетки умудрился протаранить беднягу Хюлькенберга, мгновенно списав в утиль оба болида.

К 17-му кругу Петров выбрался-таки на более-менее пристойную 10-ю позицию. Но это произошло исключительно по причине серии пит-стопов у гонщиков, шедших впереди. Как только настал черед и Петрова «переобуться» (на 21-м круге), так сразу все встало на свои места. 17-я позиция – и ни малейших шансов на кардинальное улучшение ситуации. Справедливости ради надо отметить, что и болид напарника Виталия по «Рено» Роберта Кубицы на бразильском треке ехал не очень. И итоговое девятое место – вовсе не то, на что рассчитывал в воскресенье амбициозный поляк.

Гран-при Бразилии принес разочарование и одному из претендентов на подиум Фелипе Массе, побеждавшему на родной трассе дважды – в 2006 и 2008 годах. Бразилец стартовал неплохо, но плановый заезд в боксы на 13-м круге стал для него роковым. Новый комплект резины, судя по всему, оказался со скрытым дефектом, и правое переднее колесо почти сразу начало приходить в негодность. Экстренно потребовался еще один пит-стоп, и Масса выпал из борьбы за высокие места. Только и оставалось, что выместить обиду на судьбу-злодейку в серии нервных стычек за «надцатые» места.

Не смог бороться за призы и герой квалификации Хюлькенберг. Он отлично стартовал, пропустив вперед лишь Феттеля, как лев, сражался за свою высокую позицию, но болиды преследователей были явно быстрее. И к седьмому кругу тройка лидеров имела уже куда более привычный формат: Феттель – Уэббер – Алонсо. Строго в таком порядке это трио и добралось до финиша. Петров, отстав на круг с лишним, закончил Гран-при 16-м.

Таким образом, число претендентов на чемпионский титул нынешнего сезона сократилось с пяти до четырех – последние шансы защитить его потерял триумфатор первенства-2009, британец Дженсон Баттон, которого, вероятно, выбил из колеи субботний бандитский налет («НИ» рассказали об этом в предыдущем номере). Пилот «Макларена» приехал пятым. Впрочем, его земляк и одноклубник Льюис Хэмилтон, финишировав в Сан-Паулу четвертым, скорее всего, распростился с мечтой о трофее. Чтобы англичанин все-таки стал двукратным чемпионом мира, требуется невероятное стечение обстоятельств. Для начала он (222 очка) обязан выиграть через неделю заключительную гонку в Абу-Даби. Во-вторых, испанец Фернандо Алонсо из «Феррари» (246 очков) должен при этом вовсе не попасть в десятку, Уэббер (238 очков) – занять место не выше шестого, а Феттель (231) – не выше третьего. Ничего себе расклад, согласитесь.

У действующего лидера общего зачета Алонсо задача вроде бы куда проще – занять на последнем этапе чемпионата место не ниже второго, и пусть все остальные делают, что хотят. Но с другой стороны, как быть с парочкой пилотов «Ред Булл», которые вошли во вкус двойных побед?

Подпишитесь