– Основная задача нашей ассоциации – представлять и отстаивать интересы четырех лыжных федераций страны в ФИС и в других международных организациях. Тем более что по уставу ФИС страну в ней может представлять только одна организация – федерация, ассоциация или союз. Опыт нашей ассоциации был взят из практики существования подобных объединений в Швеции, Финляндии, Австрии, Норвегии, Италии, Франции. В этих и многих других странах на национальном уровне действуют самостоятельные организации по отдельным лыжным дисциплинам, но для представительства на международном уровне они объединяются. Раньше Ассоциация лыжных видов спорта России занималась в основном заявкой российских спортсменов для участия в международных соревнованиях и официальными контактами с ФИС. То есть выполняла исключительно технические функции по отправке и получению факсов, переводу документов и в силу объективных или субъективных причин совсем не занималась решением актуальных задач по развитию и популяризации лыжных видов спорта в стране. В какой-то мере и это тоже привело к масштабному допинговому скандалу в лыжных гонках, когда в течение последнего олимпийского четырехлетия в нарушении антидопингового законодательства были уличены 13 наших гонщиков. При этом санкции, уже наложенные ФИС, легли на ассоциацию – как финансовые (штраф в 194 тыс. швейцарских франков), так и организационные. Под угрозой, в случае новых допинговых нарушений до 1 ноября этого года, оказалось участие в международных соревнованиях, в том числе в Олимпийских играх 2014 года, не только наших лыжников-гонщиков, но и всех российских представителей лыжных видов спорта!
Могу сказать, что первым делом мы активно включились в работу по выполнению решений ФИС в связи с масштабным допинговым скандалом в лыжных гонках, начали погружаться во все эти проблемы и поняли следующее. Во-первых, обнаружили, что есть реальный дефицит нормативной документации. Во-вторых, наши федерации очень плохо знают международные правила. А ведь над нами, как говорится, зажгли желтый свет. ФИС заморозила 50 процентов наших финансовых средств и обязала нас разработать единую программу по борьбе с допингом. Такая программа, состоящая из трех подпрограмм, уже подготовлена, указаны и источники ее финансирования. И 1 ноября соответствующий доклад будет отправлен в ФИС, с которой, кстати, мы консультировались все это время. Например, приняли участие в заседании этой организации в Цюрихе, где провели встречу с ее президентом Джанфранко Каспером. Сейчас многие задают вопрос – снимут ли с нас санкции? Мое мнение таково: либо снимут, либо, если посчитают нашу работу недостаточной, каким-то образом накажут. Но мы имеем поддержку в лице государства в борьбе с допингом и, надеюсь, сможем убедить в этом и ФИС.
Еще одна проблема, которую нам предстоит решить в ближайшее время, чтобы укрепить позиции российского лыжного спорта на международном уровне, – добиться присутствия там своего специалиста. Место бывшего президента Олимпийского комитета России Леонида Тягачева, которое он потерял на последнем конгрессе ФИС (а занимал он, напомню, должность первого вице-президента), через полтора года займет другой российский функционер. Эту тему мы уже неоднократно обсуждали с Каспером, и он заявил: неправильно, что Россия не представлена в руководстве ФИС. Во-первых, Россия – великая спортивная держава, во-вторых, следующие зимние Олимпийские игры пройдут в нашей стране. Но Тягачев на конгрессе проиграл выборы всего четырьмя голосами. И Каспер подчеркнул, что этого бы не произошло, если бы ассоциация более внимательно работала с «малыми» странами. Достаточно сказать, что у Тягачева выиграл представитель Австралии! Но на тот момент Ассоциация лыжных видов спорта России была совсем не той структурой, что сейчас. И мы уже занимаемся подбором своего кандидата в совет ФИС.
ОЛИМПИЙСКАЯ ПРОГРАММА СОЧИ-2014 МОЖЕТ РАСШИРИТЬСЯ
|