Хорошая и полезная инициатива редакции. Это позволяет активным москвичам, не выходя на митингующие площади, высказать все наболевшее на душе в спокойных тонах. Так вот, первое, с чего бы начал я в качестве столичного градоначальника, отказался бы от персональной машины со спецсигналами. Спустился бы в метро и постарался сохранить в поездке свой пиджак немятым, с полным комплектом пуговиц. Впрочем, куда «круче» – поездка в общественном транспорте в наземном положении. И адреналина в крови от лихого вождения гастарбайтера к первой рабочей планерке в правительстве заметно прибавилось бы, а преодоление дорожных пробок добавило бы в характер выдержки, терпения и решительности в действиях.
И начал бы я это первое рабочее заседание в качестве столичного мэра со слов: «А подайте-ка мне сюда начальника «транспортного цеха Москвы». И первым делом спросил бы его, каким видом городского транспорта он добирался на работу? Думаю, что после ответа тут же отправил бы его в бессрочную отставку. Мне могут возразить, что за транспортную проблему Москвы начальник департамента транспорта и связи отвечает только опосредованно. Есть здесь вина и дорожников, и градостроителей, и гаишников, и даже недисциплинированных водителей. С этими доводами соглашусь, но стружку, на мой взгляд, первым делом надо снимать именно с главного транспортника Москвы. Не умеешь должным образом в существующих условиях наладить нормальное движение и эксплуатацию транспорта в столице страны – грош тебе цена и проездной билет на трамвай в руки.
Перекладывать ответственность за транспортный коллапс в Москве с одного ведомства на другое начальники департаментов правительства при Лужкове научились виртуозно, так что виновного и днем с огнем не сыщешь, вернее, в пробке в час пик не встретишь.
И вот когда последняя персональная мигалка исчезнет с крыши служебных машин чиновных вельмож, можно будет считать, что транспортной проблемой в Москве занялись всерьез и надолго. Без дураков.
Игорь ПОДРЕЗ, инженер и автолюбитель