Posted 3 октября 2010, 20:00
Published 3 октября 2010, 20:00
Modified 8 марта 2024, 06:44
Updated 8 марта 2024, 06:44
Многим экспонентам пришлось так потрудиться при проведении бесед с настоящими и будущими партнерами, что порой в течение многих часов не было пауз между беседами, чтобы выпить чашечку кофе. Небывалый интерес, проявленный к данной выставке, свидетельствовал о том, что у предпринимателей сложились предпосылки к открытию новых мест продаж с новыми брендами и направлениями или к расширению имеющихся за счет привлечения новых товарных групп. Следует отметить, что многие владельцы торговых центров, посетившие данную выставку, высказали заинтересованность в смещении акцентов от сдачи помещений в аренду в пользу создания собственной розницы. Не оставили без внимания выставку и компании франшизодатели.
«BuyBrand-2010» оказалась самой крупной выставкой по франчайзингу за последнее время; в ней приняло участие больше экспонентов не только прошлогоднего, но даже и позапрошлогоднего, докризисного уровня. Среди них были как «киты» франчайзинга, компании долгое время являющиеся лидерами этого сектора экономики, так и новые фирмы, ранее не выставлявшиеся на рынке, а ныне занявшие доли сошедших со сцены лидеров и вставшие на путь интенсивного развития, а также иностранные компании в поисках российских партнеров.
В числе более двухсот экспонентов были такие известные компании, как трактир «Елки-палки», «Subway», «Бегемотик», «Paolo Conte», «Примекс», «Country Chicken», дизайн-студия «Манекен», сеть кофеен «Шоколадница», «Саморезик» (крепежные изделия) и др. Впервые в работе выставки принял участие международный бренд «Mango».
Формат VIII выставки включал в себя работу VI международного форума «Франчайзинг в России», на котором владельцы ключевых марок в области франчайзинга, а также их партнеры, финансовые эксперты, представители банковского сообщества обсуждали актуальные проблемы развития франчайзинга в условиях современных экономических реалий. Именно франчайзинговые компании за счет специфики своего бизнеса сумели в условиях мирового финансового кризиса не только выстоять, но и существенно улучшить свои финансовые показатели. Своим богатейшим опытом на форуме поделились ведущие мировые специалисты по франчайзингу, среди которых были основатель компании BeiGroup Business Education International Гиль Острандер, вице-президент «Росинтер ресторантс холдинг» Светлана Князева, президент индийской ассоциации франчайзинга Гурав Марья, директор департамента компании DLA Piper Rus Limited Майкл Мэллой, президент Российской ассоциации франчайзинга Мераб Елашвили, международный эксперт в области франчайзинга Джон Вон Эйкен и др. В числе главных проблем, обсуждавшихся на форуме, были вопросы кредитования франчайзинга, а также оказания государственной поддержки франчайзинга как одной из основных моделей развития малого и среднего бизнеса. Настало время привлечь внимание общественности и банкиров к этой важной проблеме.
Особый интерес участников форума и посетителей выставки вызвал впервые предложенный в рамках выставки «BuyBrand-2010» новый формат дискуссий – ток-шоу. На оригинальной программе «Давай поженимся» под руководством телеведущей Розы Сябитовой франчайзеры и франчайзи могли «найти друг друга», дабы оценить достоинства и недостатки возможного совместного сотрудничества и подыскать себе перспективных бизнес-партнеров. А на ток-шоу «От и до», проводимом организатором выставки – компанией EMTG, были затронуты проблемы деловой этики в российском франчайзинге – не секрет, что взаимоотношения между франчайзерами и франчайзи в настоящее время нуждаются не только в активном обсуждении, но и в выработке оптимальной стратегии.
На выставке состоялась церемония вручения премии «Золотой бренд-2010», единственной премии в области экономики и финансов, наградной знак которой приравнивается к государственным наградам. Премии получили: компания «Бегемот» – в номинации «Социально значимый бренд»; компания «Планета гостеприимства» (бренд «Сбарро») – в номинации «Франчайзи года»; «Независимая лаборатория Инвитро» – в номинации «Франчайзер года». Специальной премии «Франчайзинг в лицах» (за личный вклад в развитие франчайзинга) был удостоен предприниматель Геннадий Кочетков. Ну а главную премию – «Золотая франшиза-2010» – вручили компании «Росинтер ресторантс холдинг» (бренды «Il Patio» и «Планета суши»).
МНЕНИЕ УЧАСТНИКА