Posted 3 октября 2010, 20:00
Published 3 октября 2010, 20:00
Modified 8 марта, 06:44
Updated 8 марта, 06:44
Руководитель проекта CPM Кристиан Каш подчеркнул, что эксперты и он, разумеется, тоже прогнозируют новый подъем бизнес-активности на рынке моды. Об этом свидетельствует и осенний сезон CPM, доказавший, что модная индустрия вышла из кризиса и ее представители вновь поверили в потенциал российского рынка. В экспозиции, расположившейся на площади в 42 тысячи квадратных метров, принимали участие более 1300 брендов из 31 страны мира, – что на 30 с лишним процентов больше по сравнению с 2009 годом. Больше всего экспонентов приехали к нам на выставку из Франции – 60 компаний, причем для десяти из них этот сезон на CPM стал дебютным.
Свои коллекции показывали не только мэтры подиума (Вячеслав Зайцев и др.), но и восходящие звезды европейской моды. Среди них – победительница конкурса Design am Rhein («Дизайн с берегов Рейна») Дора Абоди и чемпион испанского конкурса молодых дизайнеров Йохим Меркадер. Igedo Company, традиционно поддерживая молодых и талантливых дизайнеров из России, дает им возможность представить свои коллекции на суд взыскательной московской публики. В этом году свои новинки презентовали отечественные дизайнеры Елена Цокаленко, Кирилл Гасилин, Эрика Зайонц и коллектив проекта Mesto, который объединяет такие дизайнерские бренды, как Arinov&Fedyshin, Love Corporation, Kuba Collaboration и Катерина Левина.
Дизайнер Эрика Зайонц сказала, что она показала часть новой весенне-летней коллекции Erica Zaionts-2011. Коллекция несет в себе мягкость и женственность в тканях. Плисе, оригинальные фактуры в сочетании с мягкими однотонными шелками и хлопком создают необычный женственный образ. В коллекции – длинные платья, брюки, приталенные силуэты, комбинезоны и тонкие жакеты-жилеты, неизменно сложные по конструкции, но легко комбинируемые с разными аксессуарами. В будущем сезоне, как всегда, активна женственность в сочетании с мужскими элементами костюма (брюки, жакеты). Обувь – на высоких каблуках либо танкетках. Туго затянутые талии и объемные формы рукавов, манжетов, юбок создают строгость и утонченность. Так создается новый образ и стиль.
А Кирилл Гасилин предостерег, что на создание своей коллекции «Зелья» его вдохновили истории о ведьмах с их магическими зельями, которые могли даровать красоту, внушить любовь, а могли дать бессмертие или погубить. В результате у него получилась коллекция, в которой, словно ингредиенты в ведьминском котле, смешиваются разные цвета: небесно-голубой – с канареечно-желтым и ярко-коралловым; цвет зеленой травы – с оттенком розовой пудры; цвет морской волны – с желтым и оранжевым. В общем, акцент сделан именно на игру цвета – в то время как силуэты останутся аскетичными, а объемы – слегка преувеличенными.
А в целом на выставке было представлено широкое разнообразие женской, мужской, детской и пляжной одежды, нижнее белье, а также изделия из кожи и меха, свадебная мода и разнообразные аксессуары. Ежедневно на подиумах проводились профессиональные показы мод, в том числе демонстрация коллекций из раздела Premium и детской моды, дизайнерские показы от мэтров индустрии и презентации молодых дизайнеров.
Как всегда, были хороши коллекции компаний Laurel, Lea Vinci, Finnkarelia Virke, русско-французского модного дома Fotoloft fashion by Lena Karin и др.
Кроме того, на выставке вновь работал Деловой центр – уникальная площадка для налаживания деловых контактов и поиска партнеров в мире моды. А кому повезет, тот на бирже труда найдет применение своим силам и таланту.
Пятый, опять-таки юбилейный раз подряд в рамках CPM проводился международный Russian fashion retail forum – крупнейший бизнес-форум fashion-ритейла в Европе, объединяющий специалистов розничной торговли, дистрибуции и производства одежды, исследователей, маркетологов, байеров одежды из многих городов России, Беларуси, Украины и стран Балтии, представителей ведущих европейских и азиатских импортеров готовой одежды в нашу страну. Форум, посвященный новой волне бизнес-активности, подготовке к покупательскому буму, был призван дать ответы на главный вопрос – чем вооружил их кризис. Обсуждаемые темы были самые актуальные: «Рынок одежды в России и факторы, определяющие его развитие», «Таможня. Первые результаты действия Единого таможенного союза», «Государственные программы развития малого и среднего бизнеса – в помощь fashion-рынку. Финансирование малого бизнеса», «Привлечение инвестиций в развитие бизнеса» и т.д.
МНЕНИЕ УЧАСТНИКА