Споры вокруг нового налога касаются в основном того, на что пойдет собранная сумма (по предварительным подсчетам, ежегодный доход РСП составит 100 тыс. долларов). По идее, компенсацию должны получать в первую очередь авторы, создатели фильмов, поскольку результат именно их труда часто распространяется в Интернете, копируется пиратами, издается незаконными тиражами. На комиссии в Росохранкультуре РСП представил план своих дальнейших действий, согласно которому правообладатели будут получать только 15% прибыли, 25% уйдет на содержание аппарата организации, а 60% направится в фонд, специально созданный РСП. Как этими 60% распорядится фонд, пока неизвестно, но сообщение о введении очередного налога уже вызвало волну удивления, прежде всего, в рядах тех самых правообладателей. Как выяснили «НИ», если налог будет введен, то многие из них намерены обжаловать это решение либо заострить вопрос: кто именно и на какую часть собранных налогов должен претендовать?
Новый налог относится к акцизным, формально его будут платить импортеры товара, но фактически – рядовые потребители, поскольку электронная техника и каждый носитель информации неизбежно возрастет в цене. В сказке Джанни Родари «Приключения Чиполлино» принц Лимон и синьор Помидор зорко следили за тем, чтобы граждане их страны как следует платили налоги, а налогов было немало и ежедневно появлялись новые. Перед самым крушением сказочной страны ее правители издали указы о введении налогов на дождь, снег, солнце и дыхание. Именно эта сказка приходит сейчас на ум. Все перевернулось и перемешалось: с одной стороны, нам обещают снижение цен, но в итоге вводят все новые и новые налоги, которые приводят к обратному – к повышению цен.
Что вы думаете о сборах в пользу кинематографистов с продаж электронной техники и информационных носителей?
|