Posted 7 сентября 2010, 20:00
Published 7 сентября 2010, 20:00
Modified 8 марта, 06:52
Updated 8 марта, 06:52
На заседании президиума правительства РФ в конце лета была четко обозначена позиция, которую федеральные власти занимают по отношению к регионам. Финансовая помощь по ряду федеральных целевых программ оказывается, только если регионы примут собственные программы развития, но при этом будут выполнять ряд общих условий. Но такая «стрижка под одну гребенку» может не учитывать специфику ситуации в отдельном субъекте РФ. Ярким примером тут может стать опыт Москвы. Город не вошел в программы Фонда ЖКХ, потому что не согласился монетизировать льготы в этой сфере и переходить на стопроцентную оплату жилищно-коммунальных услуг населением. В связи с этим московское правительство решило рассчитать программу-минимум без учета федеральной финансовой помощи. Пункты этой программы тем не менее будут максимально учитывать потребности горожан.
В бюджете Москвы на 2011 год можно отметить ряд основных приоритетов. Хотя жилищное строительство будет находиться на минимально гарантированном уровне (611 тыс. кв. метров), существенно увеличены расходы на создание социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры. В следующем году столичный «кошелек» намерен обеспечить ввод не менее сотни детских садов, а к концу 2012 года – более 300 дошкольных образовательных учреждений. Увеличено финансирование дорожного хозяйства: в 2011 году на эти цели будет направлено порядка 38 млрд. рублей, в 2012-м – 49,6 млрд. рублей, а в 2013 – 51,5 млрд. рублей. Несмотря на то что в этом году федеральная помощь в строительстве подземки была остановлена, столица нашла возможность выделить 26 млрд. рублей в 2011 году и около 52,5 млрд. рублей за последующие два года. На эти деньги начнутся работы по новому контуру метрополитена, будут построены ответвления в «спальные» районы города, например, в Жулебино и Новокосино. При этом Москва ожидает от федеральных властей софинансирования этой сферы. Также в следующем году планируется ввести в строй новые физкультурно-оздоровительные комплексы (ФОК) и спортивные объекты. Пока адресная инвестиционная программа включает в себя строительство четырех ФОК и начало работ еще на ряде объектов. В зависимости от размера дополнительных доходов бюджета столицы их число может быть увеличено.
Но мало построить нужные для Москвы дома – их еще надо обеспечить соответствующей инфраструктурой. Этот момент столичный бюджет также учитывает. Тем более что в кризис городские земли нередко распродавались исключительно под коммерческое жилье, тогда как темпы развития инфраструктуры серьезно отставали. Однако это не повод оставлять пустые участки земли пустыми на долгие годы: продолжение активного жилищного строительства обеспечит специальная городская программа, стимулирующая приток не только бюджетных, но и частных инвестиций. В частности, нормативные сроки согласования градостроительной документации сокращены с 470 до 260 дней, что позволяет инвесторам сэкономить около 12 млн. рублей.