Идею воссоздания в 2011 году в России Федерального дорожного фонда Дмитрий Медведев поддержал 27 июля 2010 года. «Благодаря создаваемому Федеральному дорожному фонду Москва сможет тратить на строительство дорог 150–200 миллиардов рублей в год», – отмечает руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин.
Впрочем, в мэрии не стали ждать наступления 2011 года и уже в текущем году дополнительно выделили 22 млрд. рублей на строительство дорог в городе. Таким образом, в 2010-м на эти цели будет направлено 56 млрд. рублей. «Эти деньги пойдут преимущественно на завершение строительства старых объектов, а не на начало строительства новых», – объясняет руководитель столичного департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. Речь прежде всего идет о Звенигородском шоссе и Большой Ленинградке.
Еще в начале июля столичное Третье транспортное кольцо пополнилось транзитной эстакадой, соединившей Звенигородское шоссе и Кутузовский проспект. Эта эстакада длиной 825 метров и шириной 11 – часть проекта по строительству развязок в районе делового центра «Москва-Сити». На сегодняшний день там уже открыты три полосы движения в обе стороны. По словам Владимира Ресина, в следующем году на эстакаде будут сооружены съезды и заезды, которые обеспечат доступ с Третьего транспортного кольца в район «Москва-Сити».
Другой приоритетный проект – строительство участка Звенигородского шоссе от улицы Живописной до 3-го Силикатного проезда. Протяженность десятиполосной магистрали (по пять полос в каждом направлении) составит 2,6 км. Кроме того, будут функционировать два транспортных тоннеля. Один из них – на пересечении Звенигородского шоссе с проспектом Маршала Жукова – уже работает, второй построен и проходит приемку. Когда и он заработает, можно будет убрать последний светофор на этом участке трассы. Также ведутся работы над эстакадами-съездами на пересечении проспекта Маршала Жукова со МКАД. Один направленный съезд, который уводит поток транспорта из области на внутреннюю сторону МКАД, готов. Он состоит из эстакады и небольшого тоннеля под МКАД.
Что касается проекта Большая Ленинградка, то уже на сентябрь этого года намечено открытие мостового перехода через канал имени Москвы. После запуска нового моста старый поставят на реконструкцию. Завершится она менее чем через год. Затем потоки движения будут разделены: по одному мосту транспорт пойдет в центр города, по другому – в область. К концу года планируется завершить все наземные работы в районе развязки Ленинградского проспекта с Ленинградским и Волоколамским шоссе у станции метро «Сокол». Опять же в конце года автолюбители смогут проехаться по части Алабяно-Балтийского тоннеля в направлении Балтийской улицы. В сторону улицы Алабяна движение будет открыто позднее, уже в 2011 году.