Выставка была организована Министерством промышленности России по инициативе Ассоциации вертолетной индустрии. Устроитель – ЗАО «Русские вертолетные системы».
Основу российской экспозиции (из 156 участников выставки 116 – представители нашей страны) составлял стенд ОАО «ОПК «Оборонпром», на котором разместились холдинг «Вертолеты России» и Объединенная двигателестроительная корпорация. На площади более 300 кв. метров наши компании представили свои разработки, как в макетах, так и в натурных образцах. Ведущие российские производители – компании «Камов» и «Миль» демонстрировали различные модификации вертолетов «Ми», «Ка» и «Ансат». Самый известный в мире – Ми-8, который эксплуатируется более чем в 50 странах, – на «HeliRussia-2010» был представлен последними модификациями, в том числе новейшей разработкой Ми-171, предусматривающей использование нового бортового радиоэлектронного оборудования, композитные лопасти несущего винта и кое-что еще. Здесь же, на площадке павильона, – и тяжелый Ми-26, который весной 2008 года участвовал в ликвидации последствий землетрясения в китайской провинции Сычуань.
Еще один боевой вертолет, Ка-52 (Hokum B, по классификации НАТО, его еще называют «Аллигатор»), по мнению экспертов, может использоваться для вооружения десантного корабля «Мистраль», который Россия планирует купить у Франции. Сами французы назвали Ка-52 лучшим ударным вертолетом для авианосцев.
Повышенный интерес вызывали вертолеты компании «Камов», предназначенные для тушения пожаров. Наиболее популярен многоцелевой Ка-32А. Он получил сертификаты летной годности в Европе, Азии, Америке, уже работает в Испании, Португалии, Южной Корее, а в скором времени будет трудиться в Турции, Греции, на Кипре.
Среди новинок от российских инженеров – вертолет собственной разработки «Rumas A135» и пилотажная кабина- тренажер для этого вертолета, представленные конструкторским бюро Маслова. Двигатели для вертолетов демонстрировали не только российские, но и украинские компании: ОАО «Мотор Сич» и ГП «Ивченко-Прогресс».
Впервые на выставке в Москве два зарубежных вертолетостроительных гиганта – компании «Eurocopter» и «Agusta Westland» – демонстрировали свои машины ЕС-175 и AW-139, которые принадлежат к категории легких. Причем ЕС-175 – вертолет, который создавался под российский рынок с учетом всех наших пожеланий. Это единственный вертолет в своей весовой категории, который оснащен комплексной системой антиобледенения и развивает крейсерскую скорость до 309 километров в час. Да и в другом вертолете – AW-139 компании «Agusta Westland» очень заинтересовано наше народное хозяйство. Поэтому скоро в Подмосковье начнется строительство совместного предприятия по сборке этих машин. Мощность завода составит примерно 24 вертолета в год. Это первый проект лицензионной сборки иностранных машин за всю историю вертолетного производства в России.
А в рамках Года Франции в России на территории выставочного комплекса разместилась целая «французская деревня» из продукции 16 компаний, что превосходит экспозиции всех других зарубежных стран. Также прошла совместная российско-французская конференция по вопросам международного сотрудничества в вертолетной авиации.
В итоге на выставке были представлены все мировые производители вертолетов за исключением Sikorsky Aircraft.
На «HeliRussia-2010» также были представлены новинки зарубежной авионики и решения для вертодромов. Компания Becker Avionics показала модернизированную цифровую систему внутренней связи DVCS6101 и новый персональный аварийный радиомаяк MR510.
МНЕНИЕ УЧАСТНИКА
|