Феминизм зеленого змия

30 июля 2010, 00:00
Институт здоровья и социального благополучия Финляндии ошарашил жителей Суоми статистическим докладом о том, что в их стране за последние 40 лет потребление спиртного среди женщин возросло в 6 раз, в то время как мужчины «подняли планку» лишь в 2 раза. Авторы доклада отмечают, что дамы переняли мужскую традицию возлиян

К сожалению, уменьшение «градусности» содержимого бокалов сопровождалось серьезным увеличением общего объема спиртного, так что сегодняшний финн напивается «красненьким» сильнее, чем его дед – «беленькой». Наверное, о каждой нации в мире сложились определенные представления, которые можно охарактеризовать набором расхожих стереотипов. Спроси, что такое Финляндия, и любой российский обыватель не задумываясь выпалит: «Сауна, озеро, водка». «Наши четвероногие друзья» – так ласково называли в Ленинграде в советское время финских туристов, многие из которых приезжали в нашу Северную столицу с одной-единственной целью: как следует напиться. До Эрмитажа и других культурных жемчужин добирались лишь единицы, способные удержаться на ногах после знакомства со скромным, но притягательным по цене ассортиментом винных отделов советских гастрономов. высоковязкий эфир целлюлозы

Статистика отчасти подтверждает, что предрассудки о жителях соседнего государства имеют под собой основание. В Северной Европе финны твердо держат первенство по привязанности к зеленому змию, ежегодно вливая в себя в среднем 10,4 литра чистого спирта, почти в два раза больше замыкающих список исландцев. Конечно, до мирового лидерства жителям Суоми далеко. Первое место занимает Уганда с ее 19 литрами спирта, где-то рядом и наша страна: согласно официальной статистике Минздравсоцразвития РФ, потребление алкоголя в 2009 году составило 18 литров чистого спирта на человека (включая младенцев). Однако особенности финского пьянства, при котором львиная доля «нормы» употребляется вечером с пятницы на субботу, с твердой целью довести себя до бессознательного состояния, делают финнов заметными даже среди народов, способных составить им конкуренцию по количеству «литров», принятых на грудь.

Общий рост объемов продаж «огненной воды» в Финляндии объясняется прежде всего экономически. Если в 1960-е годы финский промышленный рабочий должен был трудиться более трех часов, чтобы заработать на бутылку любимого «Свиного уха» (водки «Коскенкорва»), то сейчас для получения того же удовольствия в магазине государственной винной монополии «Алко» ему достаточно потрудиться всего 40 минут. Долгие годы абсолютное национальное лидерство в пьянстве держали мужчины, однако женская половина населения Суоми дружно взялась за ликвидацию гендерного неравенства в этой сфере, добившись поразительных успехов. «Значительное увеличение потребления спиртного среди женщин является одним из самых заметных изменений в области алкогольной культуры в Финляндии», – констатируют эксперты Института здоровья и социального благополучия Финляндии (THL).

Причем отмеченный исследователями переход с водки на вино стал решающим фактором триумфа «равноправного пьянства». Финское государство, пытаясь побороть пристрастие граждан к «сорокаградусной», в течение многих лет целенаправленно пропагандировало вина, в частности спонсируя их рекламу. Итог рекламы легкого спиртного оказался удручающим. Финские мужчины пристрастились к красному и белому почти как жители Южной Европы, но при этом не избавились от привязанности к «тяжелой артиллерии» типа водки и виски, а их спутницы наконец-то увидели возможность составить компанию любимым и при этом испытывать удовольствие. Пятничный стол типичной финской «выпивающей» пары выглядит следующим образом: бутылка чего-нибудь сорокаградусного «для него» и одна-две бутылки вина «для обоих».

Сейчас государство, пытаясь остановить победное шествие зеленого змия, сосредоточивает усилия на антиалкогольной кампании, направленной прежде всего на молодежь, в том числе на девушек. К традиционной «Библии пьяницы», брошюре, по которой можно вычислить степень собственного опьянения, добавились красочные «ужастики», наглядно показывающие, до чего доводит злоупотребление безобидными на первый взгляд легкими алкогольными напитками. Рекламные плакаты выполнены с соблюдением всех норм равноправия. Если на одном можно увидеть привлекательного юношу, наделавшего в штаны после обильных возлияний, то на другом присутствует его изящная спутница, которую тошнит в раскрытую дамскую сумочку.

Сторонники более жестких мер обуздания женского пьянства ворчат, что одной рекламой делу не поможешь. По статистике, главной причиной смерти финских мужчин являются болезни, связанные с употреблением алкоголя. У дам смертность от воздействия зеленого змия – на втором месте, после рака груди. «Наверно, лишь когда мы достигнем окончательного равноправия и спиртное станет главной причиной отправки на тот свет представителей обоих полов, государство примет столь же твердую антиалкогольную политику, как в сфере борьбы с курением», – говорят финны, обсуждая всколыхнувший страну доклад Института здоровья и социального благополучия.

#В мире #Новости
Подпишитесь