Posted 25 июля 2010, 20:00

Published 25 июля 2010, 20:00

Modified 8 марта, 07:05

Updated 8 марта, 07:05

Спорить не стоит

25 июля 2010, 20:00
Сюжет
Деньги
Снос стоянок и строительство на их месте «народных гаражей» по-прежнему вызывают недовольство у некоторых автовладельцев. Власти разъясняют: собственник стоянок – город, а по договору аренды он может попросить членов гаражного кооператива освободить площадь. Компенсацию удастся получить только в случае, если автолюбите

Сегодня построены уже 122 «народных гаража», рассчитанные на 40 тыс. машиномест. Проведены необходимые инженерные работы, разлиновка, установлены посты охраны и шлагбаумы. Договоры долевого участия заключены более чем на 12 тыс. машиномест. «Продажи идут очень хорошо: несмотря на жару и отпускной сезон, в неделю заключается порядка 1000–1200 договоров. Пять гаражей – два в САО, два в ЮЗАО и один в ВАО – уже проданы полностью», – говорит руководитель департамента дорожно-мостового строительства столицы Александр Левченко. «Мы ставим задачу в 2010 году полностью задействовать 142 гаража. Цена за одно машиноместо останется неизменной – 350 тысяч рублей, несмотря на растущий спрос. Задача города – обеспечить по максимуму людей парковками, за счет чего улучшить пропускную способность транспорта в Москве, а не получить прибыль от этого проекта», – отмечает первый заместитель мэра Москвы, руководитель Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы Владимир Ресин.

Снос плоскостных стоянок и строительство на их месте многоуровневых паркингов по программе «Народный гараж» до сих пор подчас вызывают у людей недовольство. Однако юридически поспорить со сносом трудно. Дело в том, что плоскостные стоянки – это, как правило, гаражно-строительный кооператив (ГСК), с которым заключен краткосрочный договор аренды. Согласно договору члены кооператива должны освободить землю, если собственник этого потребует. Собственник – город. Поэтому юридических оснований для протестов у членов ГСК нет. Если участок находился в аренде, то нельзя даже истребовать компенсацию: в договоре прописано, что это не полагается. А вот если земля была в собственности, компенсацию город выплатить обязан и, как утверждают в московском стройкомплексе, деньги выплачиваются. По заверениям чиновников, преимущество «народного гаража» состоит в том, что машиноместо будет оформлено как собственность гражданина.

Добавим, что активная стадия строительства большинства гаражей по программе прошлого года началась только весной 2010 года. Власти называют причиной задержки сложности с подбором земельных участков и с организацией работ на начальном этапе.

Подпишитесь