Posted 22 июля 2010, 20:00
Published 22 июля 2010, 20:00
Modified 8 марта, 07:05
Updated 8 марта, 07:05
В четверг были задержаны милицией несколько защитников Химкинского леса, пришедших к зданию правительства РФ, чтобы передать обращение к премьер-министру Владимиру Путину. В нем содержалась просьба о том, чтобы был найден компромисс по решению проблемы леса. Всего на акцию пришли порядка 50 человек. Начальник управления информации и общественных связей (УИОС) ГУВД Москвы Виктор Бирюков ссылается на то, что проведение акции не было согласовано с органами власти.
«Мы не выкрикивали лозунгов, не держали плакатов, а просто стояли и говорили между собой, – рассказывает «НИ» задержанный лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов. – Мы с собой привезли из леса несколько бревен, на которых было написано: «Останки Химкинского леса» и сложили их у входа в приемную. Поначалу милиция спокойно смотрела на нас и наблюдала. Но через десять минут нас стали хватать, тащить, лично меня 200 метров протащили за руки и ноги». По словам г-на Удальцова, никаких оснований для задержания активистов и жесткого обращения с ними у милиции не было. «Это не был митинг или пикет, – объясняет Удальцов. – Формально мы пришли передать коллективное обращение на имя премьер-министра Владимира Путина, чтобы он приостановил вырубку Химкинского леса и распорядился создать рабочую группу для переговоров между представителями власти, строителями и общественностью. У нас есть конкретное предложение – альтернативный маршрут прохождения трассы Москва – Санкт-Петербург, который не затрагивал бы Химкинский лес. Зачем власти так накаляют обстановку? Мы хотели мирно передать обращение какому-нибудь ответственному чиновнику, который мог бы к нам выйти».
Задержанных защитников леса увезли в ОВД «Пресненское». «Мы, конечно, не будем соглашаться с протоколом», – заявляет Удальцов. Помимо него, были задержаны представители «Левого фронта» Константин Косякин и Олег Прудников, член группы «Экозащита» Дионис Георгис и активист Дмитрий Смирнов.
На момент подписания этого номера «НИ» задержанные не были отпущены из милиции.